так вот
ознакомилась я с методикой обучения с пеленок А. М*аниче*нко.
В принципе, полностью отвергнуть его теорию развития не могу. Там действительно, есть такие советы, которые безусловно положительно сказываются на обучении ребенка (хвалить ребенка за каждое новое умение его , даже если плохо еще получается; заниматься с ребенком по настроению-нет настроения нет и занятий; уважать своего ребенка и прочее). Но к самой методике это имеет малое отношение.
А вот что меня удивило, и какие возникли вопросы (может кто подскажет и поможет мне понять автора):
1. Почему-то автор приводит разделение по 2 полюсам всегда: гении - те, кто занимается по его программе, и олигофрены в стадии дибильности - те, кто, конечно же, не занимается с пеленок по карточкам.
2. Автор неоднократно хаит нашу систему образования. Призывая обучать ребенка с пеленок, дабы его потом не загубили в школе. Однако, автор не создал по России своих школ, гимназий и университетов, где бы могли обучаться юные гении, умеющие читать и считать с рождения.Эти самые гении придут потом ведь в ту же самую школу. Вместе с "олигофренами" и будут заново учиться читать и писать. Совсем по другой программе. И,я уверенна, никто из учителей к таким умным детям не будет применять индивидуальной программы.
Дети, которые не знают букв и не имеют понятия слога, но знающие слова будут учиться в обратную сторону получается. Не сойдут ли они с ума от этого?
3. Как ребенок, видящий перед собой тысячу раз карточку, на которой написано ЯБЛОКО будет воспринимать реальное яблоко? Не покажется ли реальный предмет ему обманом? Не возникнет ли неразбериха в голове у малыша, когда он научен узнавать предметы не по форме, а по тому, как написано на карточке?
4. Как отучаться от карточек? Автор неоднократно приводит примеры зависимости деток от карточек. Что, даже опаздывая в детский сад, ребенок не выходит из дома, пока родитель не покажет ему очередную серию карточек. Получается, что ребенок привык познавать мир с помощью этих карточек. А как он в реальной жизни будет без них обходится? Как он в школе,где не будет этих карточек, будет воспринимать новый материал?
5. Автор неоднократно упоминает гениев ( Да Винчи, Пушкина, Ломоносова). Дает на них ориентир. Но ведь эти гении не обучались с пеленок карточкам?... Зачем он их туда же...
6. Где доказательства того, что это обучение не навредит ребенку? Какое право он имеет призывать родителей делать из детей зомбированых заучек?
7. Где доказательства того, что дети, обучающиеся по его программе становятся гениями...
ой, у меня еще много вопросов. сейчас не вспомню уже.
Помогите разобраться.