\"Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\"

Сибирский родительский форум для любительниц Совместных Покупок!
Текущее время: 14-10, 15:41

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правила игры в боулинг.
СообщениеДобавлено: 04-12, 17:47 
Пока что пусть тема будет тут, потом перенесем к-н...


БОЛЬШОЙ словарь /*/

Approach (Зона разбега) - пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по которой движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.

Arrows (Стрелки) - метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара для результативной игры в боулинг.
B

Baby split (Бэби-сплит) - комбинация из двух кеглей (3-10, 2-7, 4-5), оставшихся после первого броска.

Backend (Бэкэнд) - последние 7,5 метров дорожки перед пиндэком (см. пиндэк), должен быть совершенно <сухим, то есть без масла.

Bagger (Баггер) - серия из 5-ти страйков подряд.

Baker Format (Раунд в формате Бейкера) - формат раунда, в котором более одного игрока играет в одном гейме. Например, если команда состоит из пяти участников, то первый игрок играет первый фрейм, второй - второй,.. и тд. Этот формат используется для команд из двух, трех, четырех, или пяти человек. В этом формате каждая команда играет весь гейм на единственной дорожке.

Ball Return (Возвратник) - подъемное устройство системы возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.

Ball Track (Бол трэк) - следы от масла на шаре, которые остаются после соприкосновения шара с дорожкой.

Ball trigger (Бол триггер) - датчик (фотоэлемент) в пинспоттере, регистрирующей проход шара к пиндэку.

Big five (Большая пятерка) - Сплит с тремя кеглями на одной стороне и двумя - на другой.

Big four (Большая четверка) - сплит из кеглей 4-6-7-10.

Board (Доска) - составная часть деревянной дорожки; расстояние примерно в дюйм, используемое при корректировке броска (разбега); в дорожке 40 досок.

BOSS (БОСС) - Bowling Operation Scoring System - система подсчета очков и управления боулинг-центром. Программное обеспечение, совместно разработанное компаниями AMF, Microsoft, Micros.

Bowler (Боулер) - игрок в боулинг. Различают Regular Bowler (постоянно играющий) и Open Bowler (играющий нерегулярно, время от времени), Pro-Bowler (профессионально играющий на рейтинговых соревнованиях с постоянным спонсорством одного из производителей оборудования или аксессуаров для боулинга).

Bowling (Боулинг) - от английского to bowl (катить). Игра, заключающаяся в сбивании шаром кеглей, установленных в конце дорожки.

Bowling Ball (Шар для боулинга) - снаряд круглой формы с отверстиями для пальцев, которым сбивают кегли при игре в боулинг. Различают шары для спэа (хаусболл, пластиковые шары или <добивочные) и профессиональные: реактивные и проактивные. Шар должен быть круглым, длина окружности диаметрального сечения шара - 68,58 см, вес шара не должен превышать 7,258 кг (16 фунтов).

Breakpoint (Брейкпойнт) - точка на траектории движения шара по дорожке, с которой шар начинает двигаться (в поперечном направлении) в другую сторону (заходит на хук).

Brooklyn (Бруклин) - пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и между 1 и 2 - для левшей. Технически страйк в <бруклин> ценится меньше, хотя на результат игры это не влияет.

Brunswick - крупная американская компания - международный концерн, производитель оборудования для спорта и отдыха, родоначальник производства оборудования для боулинга.

Bucket (Баккет) - Сплит 2-4-5-8 для правшей и 3-5-6-9 - для левшей.

Buzzard (Баззард) - Три сплита подряд.
C

Capping (Кэппинг) - пластиковая крышка между дорожками, закрывающая установленные внутри деревянной подосновы направляющие возврата шара от пинспоттеров до возвратника зоны игроков.

Carpet (Ковер) - короткая и широкая транспортерная лента в задней части пинспоттера, подающая кегли, убираемые с пиндека граблями на элеватор.

Carrydown (Вынос) - 1) явление транзита (переноса) шаром масла по дорожке на бэкэнд. Низкий вынос говорит о высоком качестве кондиционера (см. Cоnditioner).

Center of Gravity, CG (Центр гравитации) - Самая тяжелая часть шара.

Conditioner (Кондиционер) - масло определенной вязкости, наносимое на дорожку для ее защиты от перегрева и повреждений от падений шара на дорожку. Дает возможность шару поступательно двигаться по дорожке, проворачиваясь вокруг своей оси.

Core (Ядро шара) - внутренняя часть шара для боулинга, состоящая из весового блока и заливки.

Cup (Чашка) - деталь стола пинспоттера, держатель, в который падает кегля из бункера перед постановкой на пиндэк.

Curtain Wall (Подвесная стена) - стена, отделяющая машинное отделение от игрового зала; снизу не доходит до пола на высоту 1,91 м.
D

Differential (Дифференциал) - Разница между низким и высоким RG (см. RG). Дифференциал - это индикатор потенциального хука шара. Приняты 3 типа дифференциалов. Дифференциал от 0,1 до 0,2 свидетельствует о небольших потенциальных возможностях шара. Дифференциал с показателем от 0,3 до 0,4 - средний потенциал. Дифференциал от 0,5 до 0,8 - показатель наивысшего потенциала шара.

Dispenser (Отбойник) - устройство пинспоттера, останавливающее шар, попадающий в пиндек; как правило, прочный деревянный брус с резиновыми прокладками.

Distributor (Дистрибьютор) - распределительный механизм-транспортер (рука) в пинспоттере, укладывающий поднятые элеватором кегли в бункер (загрузочную кассету).

Double (Дабл) - Два страйка подряд.

Drilling (Дриллинг) - рассверловка шара под грип (см. Grip) боулера.

Durabowl Bumpers (Бамперы) - металлические профили, устанавливаемые по краям дорожки. Применяются при игре малоопытных игроков и детей. Дополнительно могут оснащаться <бегущими> из светодиодной ленты.
F

Frame (Фрэйм) - составная часть игры (как сет в теннисе). В игре 10 фреймов, во фрейме - два броска ( если первый бросок - страйк, тогда следующий бросок начинает новый фрейм) .

Full roller (Фулл роллер) - Один из вариантов вращения шара. когда трэк проходит между отверстием под большой палец и отверстиями под средний и безымянный пальцы.
G

Grandmas Teeth (Бабушкины зубы) - Сплит 4-6-7-10.

Grip (Грип) - хват шара рукой. Зависит от размеров и особенностей кисти бросковой руки боулера, а также от того, какую технику броска он намерен использовать.

Gutter (Гаттер) - пластиковые углубления, располагающиеся по обеим сторонам дорожки.
H

Handicap (Гандикап) - система подсчета очков, позволяющая уравнивать шансы мастеров и начинающих игроков. На практике встречается в виде дополнительного бонуса, который прибавляется к результату игры. Гандикап может расчитываться по системе, определенной организаторами турнира в зависимости от результатов игрока или если игрок принадлежит к определенной группе. Например, гандикап часто предоставляют женщинам и детям.

Helicopter - (Геликоптер) - разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара <на себя, т.е. обратное тому вращению, которое наблюдается, когда шар катится по ровной поверхности. В отличие от броска хуком в результате геликоптером шар движется практически по прямой линии.

Hook (Хук) - заключительный элемент траектории <подкрученного> шара на бэкэнде - резкое отклонение справа налево у правшей и слева направо у левшей; динамический показатель, характеризующий способность шара <закручиваться, на бэкэнде.

Houseball (Хаусбол) - серия шаров с весами от 6 до 16 футов. Входит в комплект поставки оборудования. Другими словами - прокатные шары. Сверление таких шаров стандартное под обычный, а не спортивный хват. Стандартное сверление имеет несколько размеров - от small (для детей и женщин), до хх-large (для людей с крупными пальцами). Вес шара, как и размер отверстий, обычно указывается на прокатном шаре. Чаще всего прокатные шары одного веса имеют одинаковый цвет. Такие шары предназначенны для прямых бросков. Хуковые, <крученые> броски такими шарами делать не стоит, без специальной подготовки это может закончиться травмой суставов кисти и пальцев руки.

HPL (Эйч-Пи-Эль) - High Pressure Laminate, High Perfоrmance Lanes - аббревиатура, обозначающая покрытие дорожек от AMF из абразивоустойчивого ламината высокого давления (Phenolic Resin High Density Particleboard Sandwich Laminate), выглядящего, как натуральное дерево.

HPL Alliance Lanes (Альянс) - марка особого ламината, применяемого в <синтетических> дорожках AMF. Отличительные особенности: динамика, повторяющая деревянные дорожки, стойкость к изменениям температуры и влажности, износоустойчивость и строение -сэндвич из высокофенольных смол (Phenolic Laminate) сверху и снизу и древесно-волокнистой плиты (Phenolic Resin High Density Particleboard Sandwich Laminate) в сердцевине сэндвича.
I

I-beam (Ай-бим) - жесткий профиль (деревянный двутавр) из древесноволокнистой плиты (мульти-плекса), в разрезе напоминающий заглавную букву i латинского алфавита. Используется при монтаже деревянной подосновы дорожек. Integra Lanes (Интегра) - <синтетические> дорожки AMF ( см. HPL Alliance).
K

Kingpin - головная кегля, кегля №1.
L

Laminate (Ламинат) - покрытие <синтетических> дорожек от AMF из абразивоустойчивого ламината высокого давления (Phenolic Resin High Density Partcleboard Sandwich Laminate), выглядящего, как натуральное дерево.

Lane (Дорожка) - поверхность, по которой движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной же подосновы (subfoundation) из трех слоев дерева (поперечные лаги, продольные ай-бимы, плиты МДФ), которая монтируется на бетонную стяжку пола. Дорожка должна быть 18,228 м в длину и 1,668м в ширину (плюс-минус 0,01см).

Lane Condition (Кондиция дорожки) - состояние дорожки, характеризуемое вязкостью нанесенного кондиционера (масла), характером (рисунком) нанесения и толщиной его слоя.

League (Лига) - добровольное временное объединение боулеров, регулярно играющих/тренирующихся вместе/друг с другом в целях повышения личных результатов игры и экономии средств. Аналог игры по абонементам.

Length (Длина) - динамическая характеристика шара, описывающая его способность поступательно двигаться по прямой до брейкпойнта, не изменяя траектории.

Lily (Лили) - Сплит 5-7-10 (Известен так же как <кислое яблоко)

Lockers (Локеры) - шкафчики в боулинг-центре для хранения шаров и других аксессуаров для игры в боулинг, предоставляемые боулерам в аренду.

Long oil (Длинное масло) - Нанесение масла на дорожку дальше нормы - от линии фола на 35-40 футов.

LPBT - Ladies Professional Bowlers Tour. (Профессиональный Тур Женщин -игроков в Боулинг). LPBT - женские соревнования по болуингу на наивысшем уровне. Соревнования в рамках тура производятся по всему миру, причем их формат изменяется незначительно.
M

Masking Panels (Маскировочные панели) - декоративные панели, отгораживающие подвесную стену и машинное отделение от игрового зала. Обычно ярких световозвращающих цветов для концентрации внимания на кеглях; формируют <лицо> боулинг-центра. Маскировочные панели AMF - двусторонние, светятся в ультрафиолете.

Match Play (амер.) - Турнир (не путать с английским ) - метод игры, при котором каждый игрок (команда) играет против другого игрока (команды). Победитель, определяемый сравнением результатов с или без учета гандикапа, получает за победу турнирные очки.

Match Play (англ.) Cтыковые игры (не путать с английским) - метод провидения соревнований, по которому в следующий раунд соревнований проходит только одна из пары соревнующихся дорожек.

Match Points (Турнирные очки) - дополнительные очки, которые могут быть добавлены к счету игрока или команды, за победу (получение лучшего результата, чем противник) гейме (серии игр). Турнирные очки обычно используются в индивидуальном зачете или простом командном турнире.
N

No Tap (Игра с облегченным страйком) - метод подсчета результатов игры, при котором игрок может не добивать оставшиеся после первого удара кегли, если количество сбитых кегель больше указанной величины облегченного страйка. В правилах турнира указывается количество кегель, за которое игроку засчитывается страйк. В большинстве турниров, играющих с облегченным страйком, страйк засчитывается за 8 - 9 сбитых кегель.
P

Pacer (Пасующий) - игрок, не входящий в список участников турнира, но играющий для того чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.

Paddle (Лопата) - механизм системы возврата шара в пинспоттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.

PBA - Профессиональная Ассоциация боулеров.

PBL Positive Ball Lift (Лифт) - подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на горку, с которой шар скатывается под действием своего веса по направ ляющим, проложенным под дорожкой до возвратника. У пинспоттера 8800 GOLD - AMF Fast Track - Horizontal Ball Return - горизонтальный выкат шара.

Perfect game - Игра с максимальным результатом в 300 очков.

Pin (Кегля) - 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пиндэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг. Кегля должна быть 38,1см по высоте, 12,065 см по ширине и весить в пределах 1,531-1,644 кг.

Pin Bin (Бункер) - загрузочная кассета в верхней части стола пинспоттера, куда последовательно подаются кегли при помощи дистрибьютора.

Pinboy (Пинбой) - обслуживающий персонал в боулинге до момента изобретения пинспоттера в 1946 г., молодые люди, которые за деньги (5 центов игра) вручную ставили кегли на дорожки.

Pindeck (Пиндек) - крайняя часть дорожки; площадка, на которую пинспоттер устанавливает кегли.

Pinjam (Пинджем) - явление застревания кеглей в пинспоттере.

Pinsetter (Пинсеттер) - машина, которая тоже ставит кегли на дорожку. Изобретение компании Brunswick 1956 г.

Pinspotter (Пинспоттер) - изобретение инженерного гения AMF, представленное в действии в 1946 г. Автоматическое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндек).

Pit Light (Питлайт) - подсветка кеглей на пиндеке люминесцентной и ультрафиолетовой лампами.

Pit Signal (Питсигнал) - система подсветки кеглей в пинспоттере инфракрасными лампами для обеспечения работы цифровой камеры системы подсчета очков в условиях экстрима - ночного боулинга.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 17:50 
Правила подсчета очков
при игре в боулинг



Суть игры в боулинг - сбить шаром максимальное количество кегель.
Одна партия (игра, game) для каждого играющего состоит из 10 рамок (фреймов, frames). В каждой рамке игрок может совершить 2 броска шара, за исключением некоторых случаев для последней рамки.
Очки, набранные в каждой рамке, рассчитываются как сумма сбитых в данной рамке кегель и призовых очков. При этом, призовые очки начисляются только в том случае, если игрок сбивает в рамке все 10 кегель. В нижнюю строку поля записывается общая текущая сумма очков с учетом призов.
Так, на нашем примере в рамке 1 было сбито 7 кегель (2 из 10 - первым броском и 5 из 8 оставшихся - вторым), а в рамке 2 - 8 кегель (5+3). Поскольку все кегли не были сбиты ни разу, общая сумма очков равна количеству фактически сбитых кегель, т.е.15.

Изображение

В рамке 3 игрок сбил все кегли первым броском. Такой бросок называется "страйк" (strike) и обозначается на поле как Х. В этом случае второй бросок не нужен: рамка считается закрытой. Призовые очки за страйк - это сумма кегель, сбитых игроком следующими двумя бросками. В нашем примере в следующей за страйком рамке 4 игрок сбил 9 кегель (7+2). Следовательно, "цена" страйка равна 19 (10+7+2) и после трех рамок сумма очков равна 34 (15+19).

Изображение

Далее, в рамке 5 при выполнении 1 броска игрок заступил за линию фола, поэтому бросок не засчитан независимо от количества сбитых кегель и обозначается на поле как F. Вторым броском было сбито 9 кегель, и именно эта сумма добавилась к 43: результат 5 рамок - 52 очка (43+9). В рамке 6 игрок сбивает все кегли со второго удара. Это называется "спэа" (spare) и обозначаются на поле как /. Призовые очки за спэа - это количество кегель, сбитых игроком одним следующим броском. В данном случае первый бросок в рамке 7 принес 7 очков, значит "цена" спэа - 17 (10+7), а результат 6 рамок - 69 (52+17).

Изображение

В рамке 10 игрок сделал страйк. В таких случаях, чтобы выяснить, сколько начислить призовых очков, последняя рамка состоит из 3 бросков. В нашем примере двумя последними бросками игрок выбил спэа, следовательно "цена" последней рамки 20 очков (10+10), а итог игры - 113. Игрок также получил бы право на третий бросок в рамке 10, если бы первыми двумя выбил спэа.

Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 14:23 
А если проще, то урони все кегли, не заступив при броске за полосу. /*/ А очки компьютер посчитает. :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 15:15 
Blue_Catty писал(а):
А если проще, то урони все кегли, не заступив при броске за полосу. /*/ А очки компьютер посчитает. :D

+1 :D


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB