\"Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\"

Сибирский родительский форум для любительниц Совместных Покупок!
Текущее время: 17-11, 10:07

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-10, 22:11 
Мы порядок любим :-o . В процессе игры одни игрушки убираем на место, другие достаем, я начинаю сама убирать и прошу Олю помочь мне. Сначала не хотела помогать, продолжала играть дальше, потом постепенно стала подключаться к уборке, а сейчас уже с удовольствием. Иногда даже поиграет, и начинает сама складывать по коробочкам *1* . А вообще очень часто говорю "на место" :-o ("Эта вещь папина, мы ее не берем, надо положить на место", "Водичку попили, давай кружку уберем на место".... ), поэтому доча привыкла, что у каждой вещи есть свое место и с удовольствием убирает за собой. :cool:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-10, 23:45 
Ничего умного по теме от себя сказать не могу... :D. Я в практической части по данному вопросу полный профан. :fool:
Внесу лишь небольшой вклад теоретического характера.... :-?
Заранее извиняюсь за много буков... :smile:


Сензитивный период восприятия порядка
Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ М. Монтессори. Вспомним ее известную фразу: "Истинная сущность разума состоит в придании порядка хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира".
Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2-2,5 лет.
Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: "Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром".
Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры в связи с переходом к рыночной экономике. Но у нас была семья, профессия и пр., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.
Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Происходит это в результате присвоения, обращения внешнего порядка во внутренний. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.
Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2-2,5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее, настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2,5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.
А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени, в поведении взрослых по отношению к нему.
Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.
Порядок в окружающей среде
Необходимо организовать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная "подготовленная среда" (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.
Ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в этом могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.
Кроме того, ребенку в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.). Такой стресс впоследствии обычно не проходит бесследно.
Не менее важен для ребенка и порядок в отношении людей к предметам.
И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в постели и т.д.
Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной безалаберности, перестать вольно обращаться с различными вещами, предметами домашнего обихода и освоить (иногда - заново) общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь "профессионалами" в воспитании собственного ребенка.
Порядок во времени
Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.
Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход "внутренних часов"; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок, - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихода и быть уверенным в их пунктуальности.
Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!
Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку
Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:
1. Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от их настроения. Желательно, чтобы они были обоснованными: в идеале - обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности -обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
2. Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и пр.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название ("Готовимся ко сну") для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.
3. Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми, поскольку все равно ребенок научится тому, что видит.
http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=127


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 10:06 
Ой. С порядкой у нас великие трудности. Особенно с на место.
Постоянно выгребает шмутье из своих полок, а когда я призываю его всё аккуратненько сложить на место, он демонстративно хватает 1 вещь, небрежно её засовывает, закрывает дверку ... и всё. Остальная куча остается там где и была. Я конечно ему показываю, рассказываю и всё прочее..Но пока толку мало.
Вот ещё пример. Вантя взял водичку со стола, попил....прошел в зал с кухни..и ставит стакан на пол...Я ему говорю - надо на место, откуда взял..Он берет стакан, ставит на ближашую плоскость - журн. стол - и уходит...И так со всем. :-o
Игрухи мы собираем ли, книги...Он сперва всё вроде бы сложит по полкам, но тут же всё разбросает и снова бедлам... :o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 11:53 
лушай, а вам сколько сейчас? Мне все кажется, что вы еще маленькие :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 11:54 
Уже 1 и 4 будет 25 октября


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-10, 18:09 
Летучая писал(а):
Уже 1 и 4 будет 25 октября

Я и не мечтаю, что дитеныш в этом возрасте будет все убирать на место.. :-o Конечно может быть, но всему свое время, значит наше еще не пришло.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 12:13 
Все хочу рассказать про наше новое достижение, и забываю :-o В общем деть у меня теперь сам убирается :Yahoo!: говорим ему "всё, Тёма, спать пора", и он начинает собирать сови игрушки и раскладывать на места :-o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 14:04 
. писал(а):
Все хочу рассказать про наше новое достижение, и забываю :-o В общем деть у меня теперь сам убирается :Yahoo!: говорим ему "всё, Тёма, спать пора", и он начинает собирать сови игрушки и раскладывать на места :-o



Вот молодец какой Тема! а мой только пока мне помогает. Еще ему нравится протирать пыть, ходит трет трет, хозяюшка мой :-o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 14:11 
Аня, ой, когда дети начинают мыть полоы или тереть быль, это всегда так забавно и умилительно /*/ :-o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 14:41 
. писал(а):
Аня, ой, когда дети начинают мыть полоы или тереть быль, это всегда так забавно и умилительно /*/ :-o



Ага, умилительно, а вот когда дело до подоконников доходит, то не очень, сначчала земли из цветов наковыряет а потом трет направо и налево :-P


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 15:08 
поэтому у меня нет цветов :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 15:41 
Наш папа сразу обозначил-твоя комната, твоя территория, теперь мы свою территорию ревностно охраняем :grin: особенно когда мама за компьютером. А вообще, когда был маленький, мы машинки спать укладывали в гараж, когда подрос и настал черед уборки своих вещей в шкаф, то как то быстро научился все аккуратненько убирать, если мне не нравилось как сложены вещи, то все что находится в его шкафу- выкидывалось на пол. А пол это часть территории-собственность. _0_


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-12, 23:34 
Не в сети
весенняя капель
весенняя капель

Зарегистрирован: 21-12, 16:00
Сообщения: 1353
Откуда: Запсиб
мы превратили процесс уборки в игру, так что он теперь играет и без меня в уборку :-o причем это уже не только вечерний ритуал, но и утренник - раздернуть шторы, убрать темины подушки в кроватку, помочь мне собрать диван :oops: складывает туда одеяла и подушки, а потом закрывать диван и задвигает к стене. я, конечно, делаю вид, что без него ну никак справиться не могу /*/

_________________
взрослый сын и крошка-дочь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-12, 05:15 
Апельсинка, молодец! Абсолютно правильный подход. :cool:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-12, 12:05 
Не в сети
весенняя капель
весенняя капель

Зарегистрирован: 21-12, 16:00
Сообщения: 1353
Откуда: Запсиб
спасибо :oops:

_________________
взрослый сын и крошка-дочь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB