Манюня
prozerpina
вот очень интересная страничка, тоже изучаю эту тему:
http://www.autismwebsite.ru/Library_of_autism.htm#Занятия и игры с аутичными детьми
я сама учитель-дефектолог, но начинающий, опыта в этом вопросе имею мало, в основном работаю с детьми с ЗРР, ЗПРР.
На данный момент ко мне на занятия записана девочка (6 лет) с аутизмом(?), сегодня мы с ней и её мамой общались: я выясняла основные вопросы и наблюдала за девочкой: речь отсутствует, только на довербальном фонематическом уровне, очень подвижна, на призывы и привлечь внимание не реагирует, во время занятия в одной руке держала звуковой цилиндр, в др. пластм. коробочку (брала в рот, грызла), контакта в глаза нет.
Со слов мамы, была родовая травма (защемление 7 шейного позвонка)
Честно говоря не знаю с чего начинать, очень понравились разработки занятий на выше приведенной страничке. С них, наверное, и начну.
prozerpina, а как думаете, выше описанное поведение девочки, характеризует каким либо образом аутизм?