\"Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\"

Сибирский родительский форум для любительниц Совместных Покупок!
Текущее время: 27-11, 10:59

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Виды дефектов речи
СообщениеДобавлено: 22-12, 18:02 
Нижеследующая информация приведена только в ознакомительных целях.
Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно! Это может сделать только специалист.

В современной психологии выделяются два типа нормального развивающихся с точки зрения речи детей: говоруны и молчуны.

«Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети.

«Молчуны» склонны к созерцательности. Новая обстановка требует для них адаптации. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов. Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы малыша. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2-3 годам, нужно обратиться к специалисту.

Итак логопед поставил вашему малышу диагноз.
Что же он обозначает.


Дислалия - это самое распространенное нарушение.
Особенности: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков.

Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков.
Особенности: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.

Ринолалия - это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата.
Особенности: голос приобретает «носовое звучание».

Заикание - нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата; возникает в возрасте 2 - 2,5 года.
Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»).
Профилактика заикания:
речь окружающих должна быть неторопливой, правильной и отчетливой;
нужно ограничить контакты малыша с заикающимися;
не допускайте скандалов и конфликтов при ребенке;
избегайте психических и физических травм (особенно головы);
не перегружайте ребенка информацией и впечатлениями;
не опережайте развитие ребенка и не пытайтесь сделать из него вундеркинда;
не запугивайте ребенка страшными сказками и всякими бабками-ёжками;
не оставляйте ребенка в качестве наказания в темном помещении, не бейте ребенка;

Алалия - это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.
Особенности:
моторная алалия - ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить;
сенсорная алалия - ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).

Мутизм - прекращение речевого развития из-за психической травмы.
Особенности:
общий мутизм - ребенок не говорит вообще;
избирательный мутизм - своим молчанием малыш протестует против каких-либо обстоятельств или людей;

Детский аутизм - состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания и отстраняется от внешнего мира; при этом отсутствуют элементарные бытовые навыки и речь.
Особенности:
дети легко возбудимы и иногда агрессивны;
часто зацикливаются на чем-то; такие дети могут предпочитать какой то пределенный вид продуктов не из-за вкусовых качеств, а скажем, из-за внешнего вида, и при этом отказываются от другой предложенной пищи; например малыш может не захотеть пить молоко из пакета, а не из картонной упаковки;
с первых месяцев малыш не стремится к общению со взрослыми, не прижимается к матери;
для таких детей характерно чувство опасности; но их страхи часто имеют необычную направленность: малыш может пугаться, например, письменного стола, но совершенно не бояться собак и высоты;

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью.

Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности:
более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);
речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;
ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;
речь детей с ОНР является малопонятной;
Выделяют три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка при ОНР:

1-ый уровень - полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов.
Особенности:
словарь детей состоит из лепетных слов типа «ляля», «биби»;
при этом одно слово может обозначать разные понятия («ляля» - это и кукла и девочка);
часто названия предметов употребляются вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) - сидеть, «пать» (спать) - кровать;
такие дети не умеют строить фразы; они говорят однословные слова-предложения типа «дай»;
многие звуки не произносятся;
сложные слова сокращаются до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет);

2-й уровень

Особенности:
достаточно большой словарный запас; двухсловные и трехсловные фразы;
используемые слова сильно искажены и связи между словами в предложениях еще не оформлены; например: «кадас ледит той» (карандаш лежит на столе);
нарушено согласование слов; например: «иса безал» (лиса бежала);
в сложных словах часто переставляются слоги или добавляются новые; например: «лисипед» (велосипед);

3-й уровень: характеризуется развернутой разговорной фразой и отсутствием грубых нарушений в развитии различных сторон речи; однако есть нарушения в оформлении сложных речевых единиц.
Особенности:
неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «стулы» (стулья); «лежит тапка» (лежит тапок); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки);
упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола);
словарный запас достаточно большой, но может отсутствовать знание нюансов (например, ребенок может не знать, таких частей тела, как запястье, локоть, переносица);
неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); относительных прилагательных: «стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); и глаголов с приставками: «зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу);
слоговая структура слова воспроизводится правильно, за исключением сложных слов; например: «милицанер» (милиционер);
звуки произносятся правильно, кроме некоторых сложных звуков: «р», «л»;
нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук);

Причины нарушений речи


Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

Возможные причины:

негативные факторы в период беременности и родов;
«педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
наследственные факторы;
снижение слуха;
анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
сосание пальца;


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-01, 13:40 
У моей "говоруньи" явная дислалия /*/ Говорить начала в 1,3 отдельные слова. В 1,7 предложения из 2-3 слов. В 2 могла практически свободно общаться. Но при всем при этом "Р" вообще не говорит, произносит звук, как-будто горло полощет. В некоторох словах "Р" заменяет мягким знаком, в некоторых вообще упускает. "Ч", "Щ", "Ш", "Ж" отдельно звуки произносит правильно, а в словах может (даже чаще всего) заменить на "Ц", "С", "З". Пока стараюсь на этом не зацикливаться, думаю, что само по себе восстановится, ведь кроме "Р" она остальные звуки все может правильно произносить, только не всегда пользуется правильным произношением.
До какого возраста считается нормальным непроизношение отдельных звуков? И существует ли методика, чтоб в домашних условиях научить говорить "Р"?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-01, 18:20 
holly-olly, судя по описанию речи вашей дочки, у неё дислалия. Но диагноз можно поставить после осмотра ребенка, потому что похожие нарушения речи есть и при дизартрии (есть разные формы дизартрии)
В вашем случае:

holly-olly писал(а):
"Р" вообще не говорит


holly-olly писал(а):
"Ч", "Щ", "Ш", "Ж" отдельно звуки произносит правильно, а в словах может (даже чаще всего) заменить на "Ц", "С", "З"


требуется постановка звука Р и автоматизация ( автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.) звуков, которые произносятся правильно, но изолированно (отдельно).
Что касается автоматизации звука можно в домашних условиях поработать по следующей схеме:
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
1.автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
2.автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
3.автоматизация звука в предложениях;
4.автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
5.автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
6.автоматизация звука в разговорной речи.

Звук Р требует звукопостановки (он самый сложный), здесь нужно, чтобы поработал специалист

holly-olly писал(а):
В некоторох словах "Р" заменяет мягким знаком,

это как? может быть заменяет на мягкий звук РЬ?

В норме к 5 годам активный словарь увеличивается до 2500-3000 слов, фраза удлиняется и усложняется, и у большинства детей заканчивается процесс формирования звукопроизношения.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-01, 20:33 
Ксюрашек писал(а):
судя по описанию речи вашей дочки, у неё дислалия. Но диагноз можно поставить после осмотра ребенка, потому что похожие нарушения речи есть и при дизартрии (есть разные формы дизартрии)

но то, что описано про дизартрию в первом посте к нам точно не подходит :no: Речь у нее с самого начала четкая и ясная, не сбивчивая, ритмичная, интонация тоже не страдает.

Ксюрашек писал(а):
holly-olly писал(а):
"Ч", "Щ", "Ш", "Ж" отдельно звуки произносит правильно, а в словах может (даже чаще всего) заменить на "Ц", "С", "З"


требуется постановка звука Р и автоматизация ( автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.) звуков, которые произносятся правильно, но изолированно (отдельно).

вот-вот - изолированно (отдельно) шипящие она произносит правильно. И если акцентировать внимание на конкретном слове и поросить сказать правильно, то скажет. А в разговоре обычно вставляет "удобные" для себя звуки.
Ксюрашек писал(а):
Что касается автоматизации звука можно в домашних условиях поработать по следующей схеме:
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
1.автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
2.автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
3.автоматизация звука в предложениях;
4.автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
5.автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
6.автоматизация звука в разговорной речи.

пункты 2-6 мне понятны, а с п.1 не разобралась с пояснением в скобочках :razz:
Ну да, согласна, надо с ней почаще этим заниматься, а то пустила на самотек, жду, когда сама заговорит правильно. А вдруг привыкнет так как ей удобно?

Ксюрашек писал(а):
holly-olly писал(а):
В некоторох словах "Р" заменяет мягким знаком,

это как? может быть заменяет на мягкий звук РЬ?

Не-а. Объясню подробнее. В каждом отдельно взятом слове у нее есть свои звуки, заменяющие звук "Р". Например, слово природа она произносит как пьирода (первую Р заменяет на Ь, а вторая Р с хриплым гортанным произношением). Или кьиветка вместо креветка. А в словах праздник, крошка вместо Р будет Ъ. Начальная буква Р в слове, а также в середине во многих словах, таких, как мармелад, карамель - произносится с прононсом

Ксюрашек писал(а):
В норме к 5 годам ..... у большинства детей заканчивается процесс формирования звукопроизношения.

Надеюсь, что у нас все произойдет раньше. Ну или хотя бы не позже д=д


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-01, 21:21 
а мы Р заменяем Л. хотя четкая, даже раскатистая Р уже появилась. и теперь бывает, что Л меняем Р. оба случая имеют место быть


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-01, 23:19 
holly-olly
holly-olly писал(а):
с п.1 не разобралась с пояснением в скобочках

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных):
Т.е. прямой слог, например ША
обратный АШ
со стечением согласных ШЛА
holly-olly писал(а):
Например, слово природа она произносит как пьирода (первую Р заменяет на Ь, а вторая Р с хриплым гортанным произношением).

В вашем случае имеет место замена звука Р и неправильное его произношение ( с хриплым гортанным произношением). Лучше, если ребенок его заменяет другим звуком, нежели произносит его неправильно, тем самым заакрепляя его неправильное произношение.
Как, например,
poly_marina писал(а):
а мы Р заменяем Л.



Намного труднее потом будет исправить звук Р, чем просто поставить и ввести его в речь.



poly_marina писал(а):
хотя четкая, даже раскатистая Р уже появилась. и теперь бывает, что Л меняем Р. оба случая имеют место быть


здесь возможно имеет место гиперкоррекция, т.е. научившись произносить звук, ребенок вставляет его в другие слова. Либо, возможно, нужна работа по развитию фонематического слуха.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-01, 14:56 
Ксюрашек, спасибо.
Будем ждать нашу правильную Р и заниматься. Шипящие к нам тоже не сразу пришли и теперь она их учится вставлять куда нужно.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-01, 20:25 
А у нас стоит диагноз " моторная аллалия" узнала только осенью...до этого стояла просто дизартрия...у невролога наблюдалсь постоянно с рождения...ходим в логопедический сад...что могу сделать я как мама?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-01, 23:06 
Оля говорит "Р" но как-то типа ГР... и дооолгое такое Р "Тигррррррррррррррр", ей его (Р) уже сейчас надо "ставить" или подождать более позднего возраста??


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-01, 12:20 
Либрика
Алалия характеризуется ОТСУТСТВИЕМ ИЛИ НЕДОРАЗВИТИЕМ у детей РЕЧИ при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта. Обусловлена повреждениями речевых зон коры головного мозга во время родов, заболеваниями или травмами мозга в доречевой период жизни. Различают МОТОРНУЮ алалию, когда ребенок вообще не может говорить, хотя понимание обращенной к нему речи не нарушено, и СЕНСОРНУЮ, когда нет понимания обращенной к нему речи при своевременно появившейся речевой активности.

Либрика
Наблюдается многообразие вариантов недоразвития речи при моторной алалии: от полного безречья до частичного отсутствия речи.
На каком этапе развития речи ваш сынок?

Коррекционное воздействие при моторной алалии.
Алалия — медико-психолого-педагогическая проблема. Логопедическая работа может быть эффективна только в том случае, если ведется систематически и комплексно на фоне активного медикаментозного и физиотерапевтического лечения, проводимого врачем-психоневрологом (невропатологом, психиатром).


Но ВЫ как мама для ребенка можете создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Примером создания такой обстановки может послужить полный или хотя бы частичный отказ от просмотра телефильмов и телепередач в присутствии ребенка, исключение, пожалуй, может составлять детская передача "Спокойной ночи малыши" и только в качестве подготовки ко сну. И как замечают сами родители, общение с ребенком становится более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями, совместным творчеством.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-01, 12:38 
Пяточка
Пяточка писал(а):
Оля говорит "Р" но как-то типа ГР

У Оли как бы сливаются два этих звука, да? Или все таки произносятся отдельно Г, а за ним долгий Р. Этот долгий Р он звучит правильно или горловой вариант?

Если звук Р правильно звучит и к нему просто добавляется звук Г в начале, то это просто может быть физиологическая, возрастная особенность речи конкретного ребенка.
Если же звук Р звучит неправильно, то лучше , если ребенок будет его заменять на любой другой, чем будет неправильно закреплять его в произношении (но тут все индивидуально: либо заменяет, либо нет)
Возможен и такой вариант, что этот звук сам появится в речи и будет произноситься правильно.
Звук Р ставится логопедом в речи механическим способом (логопедическими зондами). Не каждый маленький ребенок может это позволить сделать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-01, 13:37 
Ксюрашек писал(а):
нужна работа по развитию фонематического слуха

что надо делать?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-01, 16:17 
poly_marina писал(а):
а мы Р заменяем Л.


Ксюрашек писал(а):
Намного труднее потом будет исправить звук Р, чем просто поставить и ввести его в речь.

Тут у меня получилась двусмысленная фраза, т.е. как раз в вашем случае лучше, что ребенок заменяет Р на Л, а не произносит его неправильно (например, гортанно)
Ксюрашек писал(а):
возможно, нужна работа по развитию фонематического слуха.


Чаще всего в дошкольном возрасте дети заменяют звонкие звуки глухими (вместо ”дом” — ”том”), звук ”р” — на ”л” и обратно (вместо ”три” — ”тли”, вместо ”корова” — ”колова”) звук ”м” на ”н” и обратно (вместо ”муха” — ”нуха”), шипящие свистящими (вместо ”здорово” — ”ждорово”, вместо ”здесь” — ”ждесь”) и др.

В этом случае важно сосредоточиться на специальных упражнениях по звуковому различению.
Для формирования фонематического слуха у детей лучше всего использовать методики, основанные на игровых приемах
Вот здесь есть хорошая подборка таких упражнений игрового характера:
http://www.logopedplus.ru/parents/artic ... nemic.html
http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=133


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-01, 22:29 
вот спасибо! пойду, гляну. :smile:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-01, 20:51 
Оля и проготить в некоторых словах Р (наверное она и не предполагает что этот звук там изначально существует), а в некоторых прямо четко говорит р-р-р-р-р-р


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB