Цитата:
Так что же выбрать для своего ребенка?
Честно скажу, бывает очень сложно пройти равнодушно мимо чужих достижений..., особенно если эти достижения ты не смог достичь не по причине того, что не захотел, а по причине того, что у тебя не получается их достичь))).
Но.., тут же задаюсь вопросом: а "не захотел" ли и "не получается" ли, или ты всё-таки сознательно или пусть даже интуитивно не стал этого делать..
Честно говоря всегда пытаюсь определить для себя четко вопрос: что я хочу дать своему ребенку для жизни... А хочу, чтоб умел получать радость от жизни, хочу чтоб умел быть счастливым, чтобы был в ладу с самим с собой, чтобы был уверен в себе и доволен собой, несмотря ни на что, несмотря на то, что где-то, кто-то в жизни будет добиваться больших и лучших результатов (потому что это абсолютно естественно и все в мире относительно...)... Хочу, чтоб вышел в большую жизнь без набора комплексов, чтобы был не зависим от чужого мнения (не был ранимым).. Чтобы умел реально и адекватно воспринимать мир и все происходящее вокруг...Чтобы уверенный и не закомплексованный, с открытой душой и твердой походкой шел по жизни.. Вот как ТАКУЮ задачу осилить?!!!
Короче это, возможно, философия и мои гуси...
Но..., как все это далеко от просто накачивания ребенка отдельными навыками..
Безусловно владение знаниями, навыками, умениями - это неплохие средства для достижения уверенности в себе, для достижения каких либо целей в жизни, но только средства, а не сами цели.
Поэтому, когда начинаю испытывать комплексы по поводу своих воспитательных способностей, останавливаю себя : и говорю: стоп, дорогая,.. не забываем к каким целям мы стремимся)))
Мордашка ребенка сегодня весь день светиться счастьем - отлично (даже если я только что выяснила что ребенок ни черта не ориентируется в цветах, хотя вчера вроде бы была такая надежда ..
), ребенок рад от того, что смог наконец освоить эти цветовые различия или одержал ещё какую-нибудь собственную победу - сто раз отлично... Но, загрустил от того, что мама перестаралась с попытками втюхать ему какое-нибудь "важное" знание - стоп, отступаем - это не наша цель...
Потом, есть еще такой момент. А хватит ли моих интеллектуальных возможностей вырастить интеллектуала? Я в состоянии освоить какую-нибудь методику и по ней научить ребенка каким-либо отдельным навыкам, а дальше?... Я обычный среднестатистический человек, я не владею слишком огромным объемом знаний, чтобы её хватило ребенку надолго (даже с учетом того, что я буду очень стараться развивать и себя, но уже, пардон, не тот возраст, чтобы мое дальнейшее развитие смогло продолжаться в том же темпе, как и у ребенка). А ведь если его развивать интенсивно, то, наверняка, предполагается, что развитие должно и в дальнейшем идти высокими темпами..
Ну и отдельные навыки, это отдельные навыки, а ведь надо бы цельную личность, а это среда, окружение, общение... ..Я не смогу сделать из ребенка театрала, если сама посещала театр раз в пятилетку, а тут вдруг решила умничать и водить его на все постановки... Другое дело, если б наша семья и наше окружение были большими ценителями и знатоками этого искусства. В семье проводились бы регулярно какие-нибудь театральные вечера, устраивались домашние постановки и т.д... Вот тогда процесс бы пошёл естественно и непосредственно.. А так...
Ну, пожалуй, остановлюсь, а то так можно до бесконечности...
Пойду лучше спрошу, как можно малепуську за три месяца научить всем арифметическим действиям - можно сказать курс начальной школы. Читала раньше про такое, но никак в голове не укладывается..