Ну я навреное еще бы добавила как одну из самых частых причин плохого поведения возрастное не умение контролировать свои действия: желание интересно и хочу у детей доминантное ( на этом и стоит их природная любознательность).
Маленькие дети
не умеют котролировать своё поведение, да понятие плохое - это взрослая установка.
Рыжая писал(а):
а он мне "мама не мешай, я сейчас провею"
Рыжая писал(а):
он уже лежит на полу, разглядывать как из-за заграждения соседний отдел просматривается в дырочку
Это же чудо осовения мира.
Конечно, детей стоит учить как нужно себя вести в тех или иных ситуациях. Постоянно проговаривать с ними. И если уж ребёнок совсем плохо ведёт себя ( раскидывает игрушки в магазине, ломает их, истерит т.д) то стоит его молча вывести и все. Потом можно какое то время проходить мимо проговаривая, что ты себя плохо вёл ( хватал, ломал и тд.), вот и теперь мы туда не ходим. Потом можно придти только за определённой вещью, взяли и сразу ушли. Поведение в магазине ( особливо в таком ну очень интересном) усваивается медленно. Можно
вместе что то потогать: по типу это можно потрогать ( на кнопочки нажать), а вот брать и убегать нельзя, показать охранников.
С маленьким шалунишками лучше не бродить по бескрайним просторам детского мира- это соблазн, и очень большой, да и тот который очень тяжело контролировать.
Представте себе, что вы попали в меховой салон, с где вы можете себе выбрать и купить несколько шуб ( меховых пальто и шапок)- ваше поведение -
всё перемерить и потрогать. Мех часто завораживает женщин. Как маленьких детей игрушки.
Для детей нет понятия, есть деньги или нет,да что такое деньги?.
Нужно помнить, что родители только
внешним руководством могут научить ребёнка управлять своим поведение (да и то только ближе к 5-6 годам).
Да и мальчики в таком усвоенни мира всегда активнее.