\"Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\" http://mal-kuz.flyfolder.ru/ |
|
Как понять малыша-первоклашку? http://mal-kuz.flyfolder.ru/topic3381.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Mamulcha [ 20-10, 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Как понять малыша-первоклашку? |
Как понять малыша-первоклашку? В чем вопрос? Почему некоторые дети так молчаливы? Почему они не желают рассказывать о своих успехах? Почему мы думаем, что многие детали в разговоре с детьми мы не понимаем до конца? Вы вспоминаете, какими сами были в детстве и не можете понять, в чем причина таких недомолвок, ведь в нашем детстве кажется все было прозрачно и открыто, или это только кажется? Давайте попробуем разобраться вместе. Как мы спрашиваем? «Как дела в школе?» «Как ты?» «Что нового в школе?». Так мы спрашиваем у наших первоклашек обо всем, что у них произошло за день. Мы хотим узнать, как они сегодня отвечали на уроке, когда их вызвали к доске, как они общались с детками, куда бегали на переменке и многое-многое другое. Мы так много вкладываем в свой вопрос (и получаем лаконичный ответ: «Да, мам, все хорошо»), что в пору и разозлиться… Наверное, вы часто приходили к той мысли, что дети просто не понимают всю объемность того, что им нужно рассказать. Как же понять друг друга? Для начала, подумайте о том, что сам по себе вопрос похожий на тот, что вы задаете, плох уже тем, что у него не очень то подходящая коммуникация. Как говорится: «каков вопрос – таков ответ». К тому же нужно учитывать тот момент, что школа для детей само по себе достаточно сложное, всеобъемлющее место. Очень часто, они совершают в школе ошибки, о которых они в праве умолчать, потому что на этих ошибках дети учатся. То они не заслуживают похвалы в школе за то, что тихо читают; то они тратят свои первые деньги не на то, что сказали утром родители; то целуются впервые в жизни; то опаздывают на уроки с переменок. И так до бесконечности. Дети знают о своих ошибках и в праве о них умолчать, чтобы впредь их больше не совершать. Что же совсем их ни о чем не спрашивать – спросите Вы? Да нет же. Мы просто хотим вас убедить в том, что никогда не нужно срываться на ребенке. Не стоит винить его в том, что он ничего не рассказывает. Пожалуй, в ситуации, когда вы не получаете на свой вопрос нормального ответа, попытайтесь втянуть малыша в разговор, который ему будет интересен. Используйте маленькие уловки. Немножко об уловках. Сделайте с утра маленькую заготовку. Спросите у малыша, что бы он хотел самостоятельно купить себе в школьном буфете, и дайте ему небольшую сумму – на чупа-чупс, к примеру, или на сок. Тогда вечером вы сможете начать разговор с того, что спросите, получилось ли у ему сделать покупку. После ответа на этот вопрос можно легко спросить: «поделился ли он с другом своим соком» и тогда вы узнаете к тому же еще, с кем он дружит. Не спрашивайте малышей о школе в неудобное для них время. По дороге домой поговорите с малышом о чем-нибудь отвлеченном. Как правило в это время дети думают о еде, о друзьях и о том, что бы поболтать по телефону. Если малыш увлечен играми или телевизором, то отвлекаться на рассказы родителям о своих школьных успехах ему вряд ли будет охота. Задайте этот вопрос за столом – во время ужина. Обычно, когда ребенок неохотно кушает – он с большей охотой отвлечется от еды что бы поговорить. Правда потом вам придется уговаривать его доедать холодную кашу. Будьте хитрее. Скажите, что вы знаете о том, что малыша сегодня похвалили, но честно говоря забыли, по какому поводу. Похвала – всегда приятна ребенку, поэтому он с удовольствием расскажет о ней во всех подробностях, заодно вспомнив, что он делал на группе продленного дня или на переменке. Дети любят описывать те или иные вещи понятными только им категориями. В младшем школьном возрасте им достаточно сложно самим ориентироваться в понятиях пространства и времени. Для них месяц – это через четыре дня. Площадка где они гуляют находится «за домом, если повернуть направо, потом налево и возле красивой горки». Для них не бывает дорого и дешево. Все это означает для вас только одно – не нужно дотошно спрашивать все до мельчайших деталей. Если ребенок говорит, что нужно то-то и то-то на четверг или на пятницу, поинтересуйтесь у учителя, что конкретно нужно и все-таки на когда. Вот увидите – окажется, что это и еще кое-что нужно на самом деле на среду. Общайтесь с детьми на их языке. Используйте их любимую лексику, их фразы, манеру речи и выражения. Вначале это рассмешит ваше чадо, потом может немного позлит… в конце концов у вас навсегда исчезнет барьер, который стоит между взрослым и ребенком. Вы станете для него не просто мамой или папой – вы станете для первоклашки другом. Закрепляем успех или еще немного о вопросах. Итак мы поняли, что с ребенком нужно вести диалог, это главное! А как вы его будете вести – это уже лично ваше мастерство. Задавайте простые вопросы с настроением и с интересом. «Почему ты сегодня такой радостный? Получил хорошую отметку?» «Я в детстве очень любил читать книги. Я перелопатил всего Жуль Верна. А ты ходил сегодня в библиотеку?» «Ну что, удалось тебе сегодня найти клад, мой юный следопыт? Ты так упорно учишь географию». Предлагайте свою помощь. «Давай учить эту скороговорку вместе. Кто у вас в классе рассказывает ее лучше тебя? Разве есть такие? Я тебе не верю – ты самый лучший». «Я когда был маленьким – любил делать оригами. Хочешь вместе сделаем маленькую хлопушку или журавлика-цуру? Ты будешь лучшим в школе!» Уделяйте ребенку максимально много времени. Выделите время, чтобы посекретничать с малышом. Спросите его о переживаниях, заботах, расскажите о своих планах на неделю. Пусть малышу в самом начале недели станет известно, что на выходных состоится семейных поход в кино или в зоопарк. Тогда и неделя пройдет веселее, ведь малыш будет каждый день интересоваться, ничего ли не изменилось. Это сделает его открытым, веселым и жизнерадостным, а тем для разговора с малышом прибавится! Можете не сомневаться! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |