\"Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\" http://mal-kuz.flyfolder.ru/ |
|
Нормы развития ребёнка http://mal-kuz.flyfolder.ru/topic2961.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | prozerpina [ 22-09, 04:09 ] |
Заголовок сообщения: | Нормы развития ребёнка |
Часто мамы задаются вопросом насколько развитие моего ребёнка соотвествует норме. Ниже приведён простой способ оценки их развития детей. Для каждого месяца подобрано 3-4 типичных действия, которые именно в этом месяце обычно появляются в поведении примерно у более половины здоровых детей. Если ребенок развивается нормально, то в этом возрасте он уже должен выполнять более половины, т. е. более 4 из перечисленных в списке действий. Нужно помнить, что разница в появлении того или иного действия у разных детей может достигать нескольких недель или месяцев ( чем старше, чем больше разница). Это касается всех действий, в том числе и относящихся к области двигательного развития, которое, казалось бы, должно быть более стандартным. 1 месяц: Социальные навыки: • успокаивается, когда его берут на руки и качают • успокаивается при виде взрослого Речевые навыки: • реагирует на голос, начинает усиленно двигать руками или ногами или, наоборот, замирает • кричит, когда его что-то беспокоит Навыки наблюдения и исследования: • внимательно смотрит не человеческое лицо или его изображение • сразу же замечает помещенный перед ним предмет Навыки самообслуживания: • питается из груди или из рожка • проглатывает жидкость без поперхиваний 2 месяца: Социальные навыки: • во время кормления грудью на короткое время прекращает сосать и смотрит в глаза матери • улыбается в ответ на улыбку взрослого Речевые навыки: • узнает голос матери • произносит звуки, когда с ним говорят или ему поют Навыки наблюдения и исследования: • трясет погремушкой, если ее вложили ему в руку • следит глазами за движущимся предметом Навыки самообслуживания: • открывает рот при виде бутылочки • пьет с ложечки 3 месяца: Социальные навыки: • узнает в лицо знакомых взрослых • оживляется при обращении к нему, начинает двигать руками и ногами, может смеяться Речевые навыки: • улыбается, когда слышит свое имя, реагирует на интонацию • пользуется голосом для выражения эмоций Навыки наблюдения и исследования: • смотрит на вложенную в руку игрушку • рассматривает собственные руки, двигая при этом пальцами Навыки самообслуживания: • открывает ротик, когда видит приближающуюся ложечку • съедает пищу с ложки 4 месяца: Социальные навыки: • огорчается, когда его оставляют в одиночестве • радуется, когда с ним играют (в "козу") Речевые навыки: • поворачивается, услышав, что его зовут • гулит, разговаривает таким образом с мамой, которая ему подражает Навыки наблюдения и исследования: • ощупывает лицо, волосы, одежду взрослого • улыбается собственному отражению в зеркале Навыки самообслуживания: • узнает бутылочку, тянется за ней, держит обеими руками, когда сосет • ест новую пищу без капризов, когда ее предлагают 5 месяцев: Социальные навыки: • тянется к знакомому взрослому • смеется, когда взрослый строит смешные гримасы Речевые навыки: • услышав звук, поворачивается и ищет его источник • начинает "петь" - тянет звуки, похожие на гласные с меняющейся высотой и громкостью Навыки наблюдения и исследования: • исследует свои ноги, играет с ними • пытается схватить движущийся предмет Навыки самообслуживания: • играет с губкой или игрушками в ванной • поднимает ноги, когда ему меняют подгузник 6 месяцев: Социальные навыки: • играет в прятки ("ку-ку") • плачет, когда отбирают игрушку Речевые навыки: • прекращает действия, услышав свое имя • произносит "м-м-м" Навыки наблюдения и исследования: • хватает предметы, рассматривает, ощупывает, берет в рот, трясет, бьет по столу • поднимает упавшую игрушку, если может ее достать Навыки самообслуживания: • пьет из чашки, которую держит взрослый • стаскивает шапочку с головы 7 месяцев: Социальные навыки: • начинает стесняться или бояться незнакомых людей • обнимает маму и показывает свою любовь к ней Речевые навыки: • понимает, когда его ругают • лепечет, повторяя несколько раз один и тот же слог Навыки наблюдения и исследования: • роняет игрушки и смотрит, как они падают • играет одновременно с двумя игрушками Навыки самообслуживания: • держит, кусает и жует пирожок или печенье • может самостоятельно поднести бутылочку ко рту 8 месяцев: Социальные навыки: • играет со взрослым в "ладушки" • огорчается, когда мама уходит Речевые навыки: • прекращает то, чем занимается, когда ему говорят "нельзя" • при игре со взрослым повторяет за ним те слоги, которые уже сам лепечет Навыки наблюдения и исследования: • преодолевает препятствие, чтобы достать нужную вещь • наклоняется и ищет упавший предмет Навыки самообслуживания: • кладет кусочки пищи в рот • стаскивает носки 9 месяцев: Социальные навыки: • хнычет или плачет, когда его ругают • сопротивляется, когда у него пытаются отобрать игрушку Речевые навыки: • реагирует на слова "иди ко мне" протягивая руки • подражает покашливанию, мычанию, цоканью и другим звукам Навыки наблюдения и исследования: • вытаскивает игрушку из коробки • ищет игрушку, которую спрятали у него на глазах Навыки самообслуживания: • жует пищу • помогает одеванию, просовывая руки в рукав 10 месяцев: Социальные навыки: • смотрит в том направлении, куда показывает взрослый • обнимает отца или другого родственника и показывает, что любит его Речевые навыки: • понимает, когда с ним прощаются • четко произносит одно слово (чаще всего "мама") Навыки наблюдения и исследования: • снимает пеленку, которой на его глазах закрыли игрушку • заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось Навыки самообслуживания: • поднимает чашку двумя руками • берет ложку за ручку 11 месяцев: Социальные навыки: • указывает на предмет, который хочет получить • подражает знакомым действиям мамы Речевые навыки: • понимает названия знакомых предметов • пытается повторять слова Навыки наблюдения и исследования: • катает мячик со взрослым • интересуется фотографиями Навыки самообслуживания: • пытается взять пищу ложкой • ест обычную твердую пищу 12 месяцев: Социальные навыки: • может отдать игрушку, когда ее у него попросят • машет ручкой "пока-пока" Речевые навыки: • хлопает в ладоши когда попросят • "говорит" на своем языке - произносит бессмысленные последовательности слогов Навыки наблюдения и исследования: • помнит, где в доме хранятся некоторые вещи • засовывает разные предметы в коробки и ящики Навыки самообслуживания: • пытается поднять к своим волосам расческу • просовывает ноги в штаны |
Автор: | prozerpina [ 22-09, 04:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
При обнаружении каких-либо проблем необходимо помнить, что причины легкого отставания в развитии могут быть различными: *если ребенок родился недоношенным, то, возможно, он будет немного отставать в развитии. Величина отставания будет примерно равна тому, на сколько раньше срока он родился ребенок *может отставать в развитии по той причине, что взрослые с ним мало общаются *если ребенок соматически болен или недавно перенес болезнь, он, возможно, будет давать картину легкого отставания в развитии. Перегружать ребенка в таком случае не следует, но общаться с ним - обязательно отставание в развитии обычно сопутствует нарушениям нервной системы или органов чувств Если вы думаете, что дело в этом, попытайтесь исправить положение. Для проверки эффективности ваших действий повторите оценку развития через 2-3 месяца. Убедитесь, как с этим обстоят дела у вашего ребенка обнаруженное отставание в развитии может быть и просто случайным. Скорость развития ребенка не является строго постоянной, она то замедляется, то, наоборот, возрастает. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |