Valkiriya писал(а):
Даже если не ставить целью научить читать и считать, то почему не развивать у ребенка память и интеллект, неужели кто-то посчитает это лишним для своего чада?
Дело в том, что имеется много мнений по этому поводу....
Вот, например, что думает Л.Н. Павлова (
ведущий научный сотрудник Центра "Дошкольное детсво" им. А.В. Запорожца, кандидат психологических наук, специалист в области раннего детства, автор более 10 книг для родителей). Цитирую из книги: "365 дней и ночей из жизни ребенка. от года до двух"
Цитата:
Необходимо учитывать, что незрелый мозг маленького ребенка работает с невероятной интенсивностью. Окружающая малютку среда привносит столько информации, которую необходимо переработать, что нагружать мозг малютки чем-то сверх "возрастной планки" не рекомендуется.
Здесь, конкретно про 2-х леток (пардон, просто это наш возраст, поэтому...)
Цитата:
.....И все же незрелый мозг ребенка еще не способен к сознательному сосредоточению, усиленному механическому запоминанию, к обеспечению усидчивости и внимания, логическому обобщению и пр. Дети раннего возраста повышенно эмоциональны, легко отвлекаемы...
Стоит ли 2-летнего кроху засаживать читать, считать, печатать на машинке? Для умственного и эмоционального развития малютки самое главное, чтобы он мог активно двигаться, посильно осваивать окружающий мир, испытывая на себе любовь и ласку взрослых.....
И еще, тот же автор отвечает на вопрос:
Цитата:
Стоит ли начинать обучать, например, чтению, письму и счету со 2-го года жизни?
Раннее детство недаром называют нежным возрастом: к нервной системе малютки следует относиться бережно. Поэтому, когда "энтузиасты" предлагают свою программу развития, якобы выводящую ребенка к одаренности и даже гениальности, следует задуматься над тем, на каком основании они это делают. Результаты авторских методик должны быть тщательно изучены, прежде чем их можно было бы рекомендовать для массовой практики.
Но всестороннюю объективную проверку авторские методики проходят далеко не всегда. Чаще всего автор проверяет методику на своем ребенке и еще нескольких детях- обучает их математике, чтению, печатанию на машинке и пр., тут все и заканчивается. Но каждый ребенок - это индивидуальность, и то, что получилось с одним, другому может не принести пользы.
Некоторые родители полагают, что если научить ребенка, допустим, читать в полтора-два года, то он в дальнейшем будет опережать своих сверстников. Это - заблуждение.
При этом автор не исключает, что занятия с ребенком подобного рода возможны, но с учетом ситуации, индивидуальности малыша, его интересов.