Рыжая писал(а):
Манга писал(а):
Не правильный тест - для мальчиков должны быть другие требования в возрастных группах до 4-5 лет. Давно ни для не секрет, что девочки в речевом развитии опережают мальчиков и только ближе к школьному они сравниваются.
+1, и я бы дополнила в "умственном и логическом" развитии
Я бы дополнила к 6,5 годам догоняют и опережают в чём-то. Но девчонки всегда говоруньи.
Показателем развития детской речи (после года) является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители ( да и не только), а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.
Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков.
Вначале это гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот; потом появляется гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л'; и самое позднеее ( около 5 лет) р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.
Это так называемые возрастные допущения. У каждого своё.
Моя дочь долгое время не могла выговорить твёрдое Л ( мой папа до сих пор его практически не выговаривает), так было смешно когда она себя называла: Меня зовут Ядечка (вместо Ладочка), многие думали вообще, что её зовут Ада.