\"Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\"

Сибирский родительский форум для любительниц Совместных Покупок!
Текущее время: 24-04, 14:52

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25-05, 23:17 
Цитата:
ОЦЕНИТЕ СПОСОБНОСТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И ПОНИМАТЬ СКАЗАННОЕ
Прочитайте вопросы, соответствующие возрасту Вашего ребенка, проставьте ответы (да, нет).

РОЖДЕНИЕ
Слушание и восприятие:
Слышит ли ребенок речь?
Пугается ли он или плачет от шума?
Просыпается ли он от громких звуков?
Речевое развитие:
Приятно ли ребенку издавать звуки?
Издает ли он звуки, когда Вы играете с ним, смотрите на него, перестаете смотреть и смотрите снова?

0-3 МЕСЯЦА
Слушание и восприятие:
Поворачивает ли ребенок голову, когда Вы смотрите на него?
Улыбается ли он, когда Вы говорите с ним?
Кажется ли Вам, что ребенок узнает Ваш голос и перестает плакать, если Вы обращаетесь к нему?
Речевое развитие:
Повторяет ли ребенок разнообразные звуки (воркует ли)?
Можно ли по характеру плача понять, что хочет ребенок?
Улыбается ли ребенок при виде Вас?

4-6 МЕСЯЦЕВ
Слушание и восприятие:
Реагирует ли ребенок на слово "нет"?
На изменения в тоне голоса?
Начинает ли он оглядываться, услышав новые звуки, например, звонок в дверь, шум пылесоса, лай собаки?
Замечает ли ребенок игрушки, издающие звуки?
Речевое развитие:
Лепечет ли ребенок, произнося различные звуки, например, Б, В, Т?
Дает ли ребенок понять (жестом или лепетом), если хочет чего-то еще?
Издает ли ребенок булькающие звуки, когда остается один?

7-12 МЕСЯЦЕВ
Слушание и восприятие:
Понимает ли ребенок слова, обозначающие названия часто употребляемых предметов (чашка, вода, игрушка)?
Выполняет ли он требование "Иди сюда"?
Понимает ли, что обозначает "Хочешь еще?"
Нравится ли ребенку играть в "ладушки", "сороку-белобоку"?
Откликается ли он на свое имя?
Прислушивается ли он к разговору?
Речевое развитие:
Пытается ли ребенок подражать звукам?
Использует ли ребенок речевые звуки вместо крика, чтобы привлечь внимание?
Произносит ли он цепочки слогов?
Начинает ли он произносить слова типа мама, папа, дай, нет, пока (слова могут произноситься нечетко).

1-2 ГОДА
Слушание и восприятие:

Показывает ли ребенок по просьбе части тела?
Выполняет ли простые команды "Кати мяч", "Обними куклу", "Найди ботинки"?
Слушает ли простые стихи, сказки, потешки, песенки?
Показывает ли по просьбе изображения на картинках?
Речевое развитие:
Начинает ли ребенок задавать вопросы, например, "Где кошка?"
Появляются ли простые предложения, например: "Дай пить"?
Появляются ли в его речи новые звуки?
Говорит ли он больше с каждым месяцем?

2-3 ГОДА
Слушание и восприятие:
Выполняет ли он двухступенчатую инструкцию, например: "Куклу положи спать, а мишке дай суп"?
Понимает ли различия между словами: иди-стой, большой-маленький, верх-низ?
Различает ли "домашние звуки": телефонный звонок, звук телевизора, хлопанье дверью?
Речевое развитие:
Просит ли ребенок у Вас то, что ему нужно?
Может ли он назвать словами практически все?
Появились ли у него предложения, состоящие из двух-трех слов?
Легко ли Вы понимаете то, что говорит ребенок?

3-4 ГОДА
Слушание и восприятие:
Способен ли ребенок услышать мяукание кошки в соседней комнате?
Включает ли он радио или телевизор с большей громкостью, чем другие члены семьи?
Отвечает ли на вопросы: "кто?", "что?", "где?", "почему?"
Речевое развитие:
Рассказывает ли ребенок о том, что делал в детском саду? Пересказывает ли то, что ему читают?
Произносит ли он правильно большинство звуков?
Понимают ли речь ребенка посторонние?
Пользуется ли он предложениями, состоящими из трех-четырех слов?

4-5 ЛЕТ
Слушание и восприятие:
Все ли понимает ребенок из того, что он слышит дома и в детском саду?
Все ли родные и близкие, воспитатели, знакомые считают, что ребенок слышит хорошо?
Нравится ли ему, когда читают, задает ли он вопросы по содержанию услышанного?
Речевое развитие:
Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми?
Все ли звуки он произносит правильно?
Пользуется ли он предложениями, состоящими из пяти-шести слов?
Считаете ли Вы, что его речь грамматически правильно оформлена?

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Если на все вопросы Вы ответили "да" - ХОРОШО - восприятие и речевое развитие соответствует возрасту.
В Ваших ответах встречается:
Одно-два "нет" - ВНИМАНИЕ - есть основание для беспокойства.
Три и больше "нет" - ДЕЙСТВУЙТЕ - Вашему ребенку может быть необходима помощь специалистов. Проконсультируйтесь у педиатра, психиатра, невролога, логопеда, психолога.


ЛИТЕРАТУРА
Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? М., 2001.
Вопросы подготовлены американской ассоциацией логопедов.
http://www.defectolog.ru/articles/18/?x ... 51#otsenka


Последний раз редактировалось Рони 26-05, 00:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 23:25 
ппц, у моего сына в 1,5 года развитие тянет на 7-12 месяцев :cry:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 00:17 
Astra, сейчас посмотрела описание 7-12 месяцев, очень схоже на мой взгляд с описанием 1-2 года. Принципиальное отличие - это наличие простых предложений. Но к 1,5 годам - отсутствие предложений - это по моему мнению не так уж критично. :smile:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 00:35 
Рони
спасибо, :friends: за поддержку))))


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 05:32 
ну на два-три года то мы тянем.. за исключением я не всегда понимаю что он говорит , я понимаю что хочет но вот именно все произнесенные слова я понять не могу и сомнительный пункт называет словами практически все......если ему показать какой нибыдь синхрофазатрон то боюсь не назовет....
а так... пытается близкими синонимами с его точки зрения...
я уже пример приводила - крокодил=черепаха
пластмассовая стрекоза=самолет


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 05:34 
из трех-четырех лет... посторонние его явно не понимают, ну в дс мы не ходим так что не рассказывает, пересказывать прочитанное.. скоре нет чем да, точнее комментирует а не пересказывает


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 06:26 
Astra писал(а):
ппц, у моего сына в 1,5 года развитие тянет на 7-12 месяцев Crying or Very sad

+1....


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 06:28 
Рони писал(а):
Слушает ли простые стихи, сказки, потешки, песенки?
Показывает ли по просьбе изображения на картинках?

вот этого у нас ваще нет....


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 06:54 
На 2-3 года мы тянем д=д , все "да".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 08:26 
Рони писал(а):
Начинает ли он произносить слова типа мама, папа, дай, нет, пока (слова могут произноситься нечетко).

Вот этого вообще нет у нас. :no:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 08:33 
Рыжая
Irish cream
Девочки, можно нескромный вопрос :oops:? А как вы оцениваете: где то в районе 2-х лет ваши детки умели всё из этой таблицы?. Мне так показалось (может быть только показалось :***) ), что многие детки только после двух начинают выполнять и перевыполнять нормативы этой таблицы..


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 09:54 
Рони
неа в два словарный запас был намного меньше. предложения говорил но из тех слов что умел, счас понятнее стал
насчет двусложных инструкций я не понмю я счас только над ним поэксперемнтировала когда у меня отбирал подушку а вторая точно такая ж в его комнате была, я ему сказала отдай мне эту подушку, у тебя в комнате еще одна, сходи принеси - сделал


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 09:55 
ой нам месяц до трехлетия остался... а я все его двухгодовалым считала :-o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 10:16 
Irish cream писал(а):
ой нам месяц до трехлетия остался... а я все его двухгодовалым считала

:smile: :smile: :smile: Да уж времечко бежит...жуть, как быстро :-o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 10:30 
А мы предложения до сих пор освоить не можем: очень изредка какое то подобие предложений, а так все больше жестами, эмоциями и мимикой показываем, что надо и добиваемся результата :oops: ...Хотя однажды в порыве эмоций выдал предложение из трех слов (хорошо, что не слово из трех букв /*/ ): "дай ми что-то (не помню что)..." До сих пор думаю: мож мне показалось :***)


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB