\"Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\"

Сибирский родительский форум для любительниц Совместных Покупок!
Текущее время: 22-09, 20:17

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 07:13 
prozerpina писал(а):
Конечно родителям удобно по оценкам судить об успешности ребёнка в школе,

Дело в то, что по оценкам об успешности ребенка (причем в итоге, как правило не только в плане познания школьных знаний, а зачастую и в целом об его успешности) судить будут не только родители, но и окружающие и что самое печальное и сам ребенок...

В связи с этим возник следующий вопрос по теме :smile:
Еще с детства помню фразу: "Вам что важнее: оценка или знание?". Этот строгий вопрос подразумевал всегда однозначный ответ-вывод: ну естественно знания...
А сейчас что-то зачастую прихожу к мысли, что знания знаниями, оценка оценкой.. Что я хотела бы видеть гибкость, лояльность и компромиссность в оценивании моего ребенка. Что для меня лучше, чтобы моего ребенка перехвалили, чем недохвалили... Что, наконец, иметь чаще положительную оценку (пусть даже слегка завышенную порой), находиться в состоянии успешности, гораздо важнее для ребенка, чем являться обладателем определенного набора знания...
Знание - это понятие довольно относительное:сегодня есть, завтра нет и наоборот, здесь - это "знание", а в другом месте никакое и не "знание". А вот высокая самооценка, уверенность в себе и т.п. вещи, в формировании которых не последнюю роль сыграет это самое ощущение успешности в школе, - это уже нечто более "осязаемое" ...

Что думаете по этому поводу? :smile:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 08:24 
Рони :good:

А у нас папа заявил ребенку - мне всеравно какие у тебя будут оцнки по разным предметам, но по английскомй должно быть 5 и не..... :D ...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 19:31 
Рони писал(а):
А сейчас что-то зачастую прихожу к мысли, что знания знаниями, оценка оценкой.. Что я хотела бы видеть гибкость, лояльность и компромиссность в оценивании моего ребенка. Что для меня лучше, чтобы моего ребенка перехвалили, чем недохвалили..

Да и это зависит на мой взгляд только от уменения и мастерства учителя.
Да и вообще учитель для чтобы НАУЧИТЬ, т.е дать знания. А какую адекватную систему оценивая он применит, это уже на втором плане.
Зачастую родители сами стремятся к отличным оценкам, и они больше нужны им, чем детям. Потому что, первые оценки своего чада, они принимают как за свои, по типу меня оценили как родителя. А если ребёнок приносит 2 то рушатся все воздушные замки и идеальная картинка ребёнка -отличника. Или когда в ребёнка изначально не верят, то это становится лишь подтверждением своих опасений.
Всегда говорю, не важно какая школа, неважно какая программа.ВАЖЕН первый УЧИТЕЛЬ, как он поведёт, так и будет ребёнок получать знания. А цель начальной школы научить ребёнка добывать знания и самое главное хотеть этого. Но чаще картина другая...
:?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 20:03 
prozerpina писал(а):
А если ребёнок приносит 2 то рушатся все воздушные замки и идеальная картинка ребёнка -отличника.

Ну вот родилась идея новой темы для разговора: "Ребенок не отличник.. А критично ли?")))) Надо открыть, порассуждать на эту тему.... У нас уже насобирались школьники на форуме? :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 22:16 
Согласна с prozerpina: очень важен ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. Это такая ответственность - быть первым. Поэтому мало опыта и знаний, -надо любить детей, потому, что ЛЮБОВЬ помогает там, где не хватает терпения и опыта...
Согласна с Рони, в вопросе индивидуального подхода к оценке... например, дети одинаково прочитали стих-ие: но один получит "5", о другой - "4", потому как способности разные, а, значит, спрос разный... Согласна, что лучше перехвалить, чем недохвалить, если трудно найти золотую середину. Вот только проблема: в начальной школе легче применять этот подход, в среднем звене всех детей оценивают по ШАБЛОНУ, вот где кризис для ребенка!!!
Меня всегда удивляли ОЦЕНКИ по ИЗО и музыке...без комментариев...
ох, уж эти "школьные" темы: сразу на работу захотелось :-o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 22:45 
Рыжая
тебе просто ПОВЕЗЛО с родителями!!!! :good: Поздравляю!!!! Это такая редкость...
Побольше таких родителей - у детей проблем меньше будет со здоровьем и физическим, и психическим!!!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 23:07 
Рыжая
Но какой ценой порой дается это выделение... Мне кажется, что тут дело в характере, если он есть, то со временем проявится... и без родительской требовательности (читай: чрезмерной) :-o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-05, 22:41 
Рони писал(а):
Ну вот родилась идея новой темы для разговора: "Ребенок не отличник.. А критично ли?")))) Надо открыть, порассуждать на эту тему.... У нас уже насобирались школьники на форуме?

мда.. Школьники насобирались :smile: )))) У нас 4 по англ и математике, остальное - 5 (Это за год)... А если бы постарались (если бы Я напрягла), везде было б 5.. А не буду напрягать - доча Умничка, сама знает, что хочет...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-05, 11:19 
Elena поздравляй дочечку с успешным окончанием года! Умница!!!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-05, 14:44 
Рони
спасибо! :-x


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-05, 21:23 
Однозначно, нельзя офенивать ребенка по шаблону.
Ведь часто ребенок старается, хочет преуспеть и догнать своих одноклассников в этом предмете-а ему все ту же 3 ставят. И уже даже больше по наитию, потому что он троечник.
И всякое желание отпадает учиться. Нет стремления, опускаются руки. ведь кто-то гуманитарий, кто-то математик, а кто-то бегает быстро. а кто-то рисует красиво. Все мы разные. Оцениваться должно старание ребенка.
Но, правильно сказала Астра-в среднем звене как это сделать? Наша система образования построена по шаблону.
Astra писал(а):
Меня всегда удивляли ОЦЕНКИ по ИЗО и музыке...без комментариев...

Со мной был случай смешной в школе. Чуть таки было медали не лишилась, потому как абсолютно не умела шить и получила 3 по трудам в 7 классе.
Когда ребенка хвалят, а не угнетают-однозначно повышает его самооценку. Он понимает, что он может, что он способен. Что он талантливый человек, что он многому еще научится.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-06, 19:25 
Рони писал(а):
Еще дополнительный вопрос :smile: : считаете ли, что любые знания и умения корректно оценивать? Например: можно ли оценивать способности ребенка к рисованию, пению... Ведь тут либо дано, либо нет... Нет слуха и голоса, дык хоть очень захоти, певца из тебя не выйдет, да и надо ли оно...Так же и с художественными способностями... Имеет ли смысл (и вообще тактично ли это) оценивать такие умения ребенка?



Некорректно это оценивать. Также, к примеру, и отметки по таком предмету. как труд. Отсутствие умения строчить на машинке и бодро шить трусиля на уроках отнюдь не означает, что эта неумеющая дева будет лентяйкой или неумехой. Ну не надо это ей, а преподы стараются, двойками закидывают.

В России очень странный подход к отметкам. с=с


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-07, 18:44 
Думаю, что сейчас оценки ничего не значат, да и аттестат по сути не нужен-ведь все будет решать балл за ЕГЭ.Так, что не надо обольщатся пятеркам и отчаиватся с двойками.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 08:55 
Карри
у меня была твердая двойка по трудам, я ненавидела труд всеми фибрами души, и каждую неделю препод ставила мне две двойки по труду за каждый урок), при том, что у меня остальное все на 5 было /*/ /*/ /*/ до сих пор нитка и иголка рвотный рефлекс вызывают :oops:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-08, 19:36 
Конечно в школу ребёнок идут за знаними и получение знаний это важное. Но во всём нужна обратная связь, а её школьный эквивалент это оценка. Но думаю, что стоит не забывать, что оценки в первую очередь детки несут НАМ взрослым и учатся они для нас, а потом получают знания.
Свою дочь первокласницу я старалась не ругать за плохие оценки, старалась разобратся в каждой ошибке, понять, что делает не так, как можно исправить.... и когда она в очередной ра принесла мне 2, то с на мой вопрос ПОЧЕМУ?, она с невузмутимым видом качаясь на трапеции ответила " Мама, что ты, ты же меня всё равно не ругаешь за 2, ну и ладно" и как в том мультке добавила " Дело то житейское" Вот тогда я призадумалась, а стоит ли быть совсем лояльной и такой всепонимающей..., ну и что, нужно делать что бы ребёнок не так откровенно наплевательски относился в школьным оценкам.....


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB