Воспитание - это сложный и противоречивый процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами.
Целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой ребенок является равноправным участником и имеет возможность вносить в нее (систему) изменения, способствующие оптимальному развитию ребенка, т.к в этом определении ребенок является и объектом, и субъектом. Предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиска своего пути.
Также воспитанием можно назвать процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе.
Это целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие ребенка со стороны окружающих воспитательных институтов, социальной и природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности.
|