Чувствую, что мои рассуждения перешли на эмоциональный уровень, постараюсь не зацикливаться на предстоящих нам событий и поговорить на эту тему спокойно.
Не говорить, вообще, сложно, уж слишком она меня волнует.
Мариша, еще раз перечитала Ваш пост, позвольте обратиться к Вам, как к специалисту
(Мариша, обращаюсь на Вы, поскольку обращаюсь именно как к специалисту, а в данном качестве мне не удобно обращаться к Вам по-другому).
Мариша, Вы пишете:
Мариша писал(а):
Во-первых, комплексно решаются все задачи умственого, физического, эстетического развития....
Это здорово было бы одним махом решить все проблемы и задачи, стоящие перед нами. Но это еще вопрос действительно ли решаются
все задачи, действительно
ли хорошо или действительно ли
одинаково хорошо везде... Хотелось бы знать Ваше мнение...
Я вижу этот вариант скорее оптимальным "по цене и качеству" (пардон, за такое некорректное сравнение, но здесь так же, как и при приобретении иных услуг: пусть уровень не всегда тот, что хотелось бы, но зато и "стоимость" доступная. Вернее, справедливости ради, за образовательные услуги в садике, в денежном выражении мы вообще, скорее всего ничего не платим). А если еще и повезет, и уровень окажется на высоте, тогда, вообще все замечательно!
Мариша писал(а):
Во-вторых, ребенок учится жить в коллективе.
Мы отправим в садик крошек в районе от 2-х до 3-х лет. Не слишком ли рановато им самостоятельно изучать такую не простую науку? Я понимаю, что рядом будет наставник, но он не сможет проконтролировать все возникающие ситуации (не уверена также, что он всегда будет делать это правильно - как ни крути, это чужой человек для моего ребенка). Может быть, я сейчас не очень понятно выражу свою мысль, но постараюсь. Получается, что мы еще не успеем "вычитать им весь лекционный материал", "закрепить его на практике", "проверить его знания на экзамене", но уже выпустим его в самостоятельное плавание. Мы так не делаем даже с менее значимыми для человека науками... Хорошо, если опыт общения будет только положительный и повлияет на формирование позитивного отношения ребенка к окружающим и к самому себе. А если нет... Сможет ли, готов ли ребенок уже в таком возрасте самостоятельно оценить ситуацию, сделать верные для себя выводы, которые, в частности, не отразятся негативно на его самооценке и на его позитивном восприятии окружающего мира.
Мариша писал(а):
Как бы Вы не создавали подобную среду, так же воспроизвести отношения не удасться.
Мариша, что Вы подразумеваете под понятием этой среды, какие у нее неповторимые особенности, почему эти особенности хороши, почему на Ваш взгляд данная среда оптимальна для того, чтобы кроха учился "жить в коллективе" и почему нужно стремиться создавать именно такую среду? Это не риторический вопрос, мне действительно хотелось бы узнать Ваше мнение.
И еще вопросы.
- Все таки, как на Ваш взгляд лучше для ребенка: войти в этот процесс как можно позже или как можно раньше?
- Какое оптимальное количество времени в течение дня ребенок должен находиться в садике, на Ваш взгляд?
- И все-таки насколько психологически комфортно находиться маленькому ребенку одному, без родителей, в течение достаточно длительного времени? На сколько это правильно, что ли?
Мариша, буду очень благодарна, если Вы ответите на мои вопросы, но в то же время с пониманием отнесусь, если нет. Во-первых: Вы не обязаны, а во-вторых: на это, в конце концов нужно время, которого может не быть...