shalunishka, ну что тут сказать.
Вижу и считаю педагогику - особой наукой, где доказательства на примерах просто по своей природе не могут быть объективными. Все случаи настолько разные, а ситуации индивидуальные, что просмотреть какую-то определенную динамику даже на ряде подобных ситуаций, на мой взгляд, не реально... На любой результат влияет такое огромное количество разных факторов, что выделять из них какой-то один и делать на этом серьезный вывод просто математически не корректно. На любой пример можно привести противоположный, где при тех же исходных данных результат получился с точностью до наоборот.
Хотя то, что дети из детского сада отличаются от «домашних» - ну это же естественно. Они по-разному прошли путь до школы. Но я не думаю, что кто-то пришел к лучшему результату, а кто-то к худшему... Есть навыки и умения, которые, конечно, желательно приобрести до школы, но их можно приобрести и иными способами, нежели только посещением детского сада...
Вообще, те вопросы, которые ты затронула тянут на отдельный серьезный разговор…
Я очень бы не хотела вступать с тобой в «суровые» дискуссии по причине большой симпатии к тебе.
Да и мы вряд ли сможем найти понимание в этом вопросе, поскольку смотрим на него с противоположных позиций. Ты - педагог, которому приходиться ежедневно работать с большой оравой ребятишек. И понимая, какой это непростой труд, я представляю, какое неприятие может вызывать желание родителей, чтобы к их ребенку относились, как к особенной личности. В свою очередь, я - родитель, и одна мысль о том, что педагог не пожелает разглядеть в моем ребенке индивидуальность, вызывает неприятие и отторжение.
Прости, но не могу удержаться, чтобы не прокомментировать некоторые моменты.
Ты знаешь, я не понимаю, что может подразумеваться под фразой:
shalunishka писал(а):
слишком избаловавших своих детей вниманием.
Ты пишешь:
shalunishka писал(а):
7 лет эти дети живут с ощущением, что они-пуп Земли, и самые они замечательные.
Так-с, «пуп-Земли». Хотелось бы провести опрос среди форумчан: «Кто считает, что его ребенок – не пуп земли?» В данном случае надеюсь, конечно, на искренние ответы. Хотя, что опрос, лично я тут не одно «не пупа» не заметила.
shalunishka писал(а):
А пришел в школу- а там учительница все никак понять не может, что он самый лучший.
А я в идеале и вижу задачу учителя пусть не так утрированно: «понять, что к ней пришел самый лучший», а: разглядеть, увидеть и сохранить в ребенке особенную личность. Разглядеть и показать ему его лучшие стороны, и даже, возможно, те моменты, в которых он действительно самый лучший . Я вижу задачу учителя и педагога в том, чтобы объединяя детей в единый коллектив, по максимуму сохранить их особенность и индивидуальность. Хотя кто я такая, чтобы нарезать задачи учителю…
А нижеприведенные ситуации для меня не выдерживает вообще никакой критики!!! Извини, но я считаю недопустимыми действия учителя, которые могут привести к подобным ситуациям! Идеалистка, конечно… Но, где в данном случае хотя бы элементарное тактичное отношение к человеку, тем более маленькому и беззащитному....
shalunishka писал(а):
А если что не получается, если вдруг оказывается, что читает он не быстрее всех в классе, истерика,бывает,прямо на уроке.
Как можно создать ситуацию, где ребенок увидит свою неуспешность и потерпит фиаско перед целым классом. Меня настолько расстраивают такие моменты, что даже комментировать не хочу….Это равноценно тому, что показать взрослому человеку: "Ты считаешь себя слишком умным?! Твоя самооценка столь высока?! А вот пройди ка тест IQ и ты убедишься, что твой интеллект по сравнению с другими ниже плинтуса"
Я понимаю, что моего ребенка любить никто не обязан, но я не вижу другого вывода в данном случае, чем делает мама из твоего примера:
shalunishka писал(а):
А дома еще и мама поддакивает- не повезло с учителем , не любит она моего ребенка, не понимает его тонкой душевной организации и что он особенный
Я представляю, до какой степени отчаяния можно довести ребенка, если мама в этом случае будет "поддакивать" педагогу, а не с сочувствием и поддержкой относиться к своему ребенку!
А сколько таких ситуаций может быть в садике. А ребенок даже осознать не сможет и словами выразить (особенно, если это совсем малыш), что с ним обходятся крайне не корректно.
Оля, прости, за резкость…. Надеюсь, ты понимаешь, что моя эмоциональная речь направлена не лично в твою сторону….