\"Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\"

Сибирский родительский форум для любительниц Совместных Покупок!
Текущее время: 18-11, 08:08

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 09:44 
Вот с чего б начать. Вот с чем категорически не согласна-это про холодную воду, которую мы бросаем детей, отправляя в сад. И про то, что снимаем с себя ответственность в воспитании.
Я прекрасно помню все свои чувства в детском саду.Да, первые 5 мин. по осени грустно с мамой расставаться. Можно и истерику закатить, но проходит 5 минут- мама забывается начисто, у друзей куча новостей-у Маши новая кукла, Вася с Петей подрались из-за того ,у кого машинка круче...Потом завтрак, и ожидание того,кому достанется кружка с зайчиком, а кому с мишкой(зайка был принципиальнее).Потом занятия,обед, сончас( с боем подушками,если воспитательница выйдет). И так далее.
Вечером приходят родители, и ты вместе с ними тоже "идешь с работы", обсуждаешь новости. Да, мама не была со мной весь день. Но я горжусь, что она рядом красивая, успешная.Вечером я буду помогать ей накрывать на стол, рассказывать свои новости.А в сб и вс поедем кататься на лыжах, или с папой на рыбалку или еще чего. Не разу мысли не возникало сидеть бы с мамой дома, наоборот, скажи мне кто в детстве об этом :shock: .
Поэтому я своих девченок в сад около 2 лет отдала. Не пожалела не разу, несмотря на то, что Алисе сад не пошел. Болели мы простудами -2 недели если ходим в сад, то на 3ей простынем100%. Что только не пережили с ней! На зиму в течении 2 лет я ее забирала оттуда, сидели с няней. Но в марте выходили. Тем не менее мучились до 5 лет. В 5 лет как отрезало.Подготовительную и полгода старшей группы не пропустили не дня, в школе за 1,5 года-тоже. Маша ходит в сад второй год, боюсь сглазить-ничего не буду говорить.

Теперь про недетсадовских детей в 1 классе. Говорю не голословно- с 1994 года у меня первоклашки каждый год(обучаю их английскому, специализируюсь на начальных классах).
Делю их на 3 группы.
1-многочисленная, где дите в сад не ходил по причине того, что бабушка на пенсии. В этой группе бабушка или древняя, или малообразованная, функция которой была накормить дитё днем, в лучшем случае еще погулять. Остальное время- мультики( особенно есть канал Джетикс, вообще :evil: ),игрушки. Про этих детей не буду много говорить, т к. уверенна, что мам таких детей на форуме просто нет.
2. Замечательные родители,суперинтеллигентная бабушка,явно для которой внук-центр Вселенной.Есть у меня такой ученик-Марк.Вот как бы вам объяснить, что не так...Мальчик суперумный, отлично развит, вежлив и пр. На уроке он легко работает со МНОЙ-потому что я взрослый человек и говорю на взрослом языке-он ПРИВЫК общаться со взрослыми. А вот с детьми -никак. Вот вы сталкивались с ситуацией, когда, скажем, сидят ровесники , всем лет около 20, все студенты, соответственно обсуждают сессию,вечеринки,энкаунтер, еще чего, и в этой же компании мальчик, что не пошел в институт, а в армию, или девочка, вышедшая замуж рано. Последние ведь не глупее первых точно- но говорят на разных языках.
И как я только Марку не помогаю влиться в коллектив на своих уроках. Посадила с девочкой, с которой он мечтает подружиться. Она его уважает,хорошо к нему относится, но он ей неинтересен.Он аж сжимается , когда она кричит-"Денис, подожди меня" в конце урока.
Сюда же отнесу детей из замечательных семей, но слишком избаловавших своих детей вниманием. 7 лет эти дети живут с ощущением, что они-пуп Земли, и самые они замечательные. А пришел в школу- а там учительница все никак понять не может, что он самый лучший. А если что не получается, если вдруг оказывается, что читает он не быстрее всех в классе, истерика,бывает,прямо на уроке. А дома еще и мама поддакивает- не повезло с учителем , не любит она моего ребенка, не понимает его тонкой душевной организации и что он особенный, не ценит своего счастья, что пришел к ней такой одаренный ученик.
3,малочисленная. Дитё ничем от садовских не отличается. Как правило это дети из многодетных семей.
Я не призываю к тому, что все- в сад. Уважаю мнение каждого. Но лично для меня... если б я сидела дома, то как хорошая мама пришлось бы вставать в 8 утра,делать с дитем все то, что в садике, водить по центрам....вот я не эгоистка, но где в этом Я? День за днем жить интересами своего ребенка круглые сутки? У меня свекровь так поступила.Когда муж родился, бросила работу.О садике речи и не было.В школу-за ручку. Он ее сейчас почти ненавидит,вспоминая как она ему дыхнуть не давала без своего участия. В 16 лет он буквально ушел из дома и стал жить своей жизнью.Сейчас помогает ей по долгу, но теплых чувств к ней нет.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 09:49 
Не в сети
весенняя капель
весенняя капель

Зарегистрирован: 21-12, 16:00
Сообщения: 1353
Откуда: Запсиб
Рони писал(а):
Но совсем не потому, что садик это, в принципе, идеальная или оптимальная среда для развития ребенка и сохранения его физического и психологического здоровья.

А по мне так все-таки идеальная и оптимальная, если бы внести некоторые изменения :? имею ввиду чтобы детей было не очень много, ну человек 7-10, и чтобы дети там были не с 8 до 19.00, а часиков 5-6 в сутки (учитывая 2 часов сон в это время и часовую прогулку)

Вспомнилось... все время говорят 20-25 детей, бедный ребенок... для яслей так и не положено более 15 человек в группу набирать. Вопрос только в том, что это не всегда совпадает с действительностью :(

_________________
взрослый сын и крошка-дочь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 14:49 
Я за сад:
за развитие (я не Оля-Ля :-o - в хорошем смысле, ну нет у меня столько фантазии, хоть убей...) если бы даже не работала, дать ребёнку развития на уровне педагога- дошкольника не смогу
за общение - мне приходится работать, а нашей бабушке 72 :shock:
shalunishka писал(а):
бабушка или древняя, или малообразованная, функция которой была накормить дитё днем, в лучшем случае еще погулять
:-o

Минусы. Часто болеющий ребёнок. Но я с понедельника сделаю ещё попытку водить его в садик, тем более ему там нравится!!!
не просится на горшок по-большому :eek:

Мне кажется в школе, да и в садике легко общаются те дети, которые по-характеру общительные. В саду в группе есть девочка, мало общается с детьми, всегда в стороне, хотя её пытаются привлекать постоянно. Девочка развитая, говорит давно и чисто, рассуждает, рисует осмысленно. Но вот с детьми не получается общаться.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 16:23 
не знаю, пока не ходим, но когда проходим мимо детей гуляющих за решеткой у меня ребенок прямо таки прилипает к ограде и хочет к ним... не оттащишь


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 21:01 
Irish cream, у нас тоже так было. Я даже и подумать не могла, что у нас будут проблемы с садом. Я была уверена, что Данил будет с радостью туда ходить. Ошиблась! :-o


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 21:08 
shalunishka, Олечка, спасибо тебе за ответ! Очень подробно изложено.
Я тоже за детский сад, но очень бы хотелось его дополнить индивидуальными занятиями, которых, к сожалению, в наших садиках дать ребенку не могут.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 10:42 
shalunishka, ну что тут сказать.
Вижу и считаю педагогику - особой наукой, где доказательства на примерах просто по своей природе не могут быть объективными. Все случаи настолько разные, а ситуации индивидуальные, что просмотреть какую-то определенную динамику даже на ряде подобных ситуаций, на мой взгляд, не реально... На любой результат влияет такое огромное количество разных факторов, что выделять из них какой-то один и делать на этом серьезный вывод просто математически не корректно. На любой пример можно привести противоположный, где при тех же исходных данных результат получился с точностью до наоборот.

Хотя то, что дети из детского сада отличаются от «домашних» - ну это же естественно. Они по-разному прошли путь до школы. Но я не думаю, что кто-то пришел к лучшему результату, а кто-то к худшему... Есть навыки и умения, которые, конечно, желательно приобрести до школы, но их можно приобрести и иными способами, нежели только посещением детского сада...

Вообще, те вопросы, которые ты затронула тянут на отдельный серьезный разговор…

Я очень бы не хотела вступать с тобой в «суровые» дискуссии по причине большой симпатии к тебе.
Да и мы вряд ли сможем найти понимание в этом вопросе, поскольку смотрим на него с противоположных позиций. Ты - педагог, которому приходиться ежедневно работать с большой оравой ребятишек. И понимая, какой это непростой труд, я представляю, какое неприятие может вызывать желание родителей, чтобы к их ребенку относились, как к особенной личности. В свою очередь, я - родитель, и одна мысль о том, что педагог не пожелает разглядеть в моем ребенке индивидуальность, вызывает неприятие и отторжение.

Прости, но не могу удержаться, чтобы не прокомментировать некоторые моменты.
Ты знаешь, я не понимаю, что может подразумеваться под фразой:
shalunishka писал(а):
слишком избаловавших своих детей вниманием.


Ты пишешь:
shalunishka писал(а):
7 лет эти дети живут с ощущением, что они-пуп Земли, и самые они замечательные.

Так-с, «пуп-Земли». Хотелось бы провести опрос среди форумчан: «Кто считает, что его ребенок – не пуп земли?» В данном случае надеюсь, конечно, на искренние ответы. Хотя, что опрос, лично я тут не одно «не пупа» не заметила.

shalunishka писал(а):
А пришел в школу- а там учительница все никак понять не может, что он самый лучший.

А я в идеале и вижу задачу учителя пусть не так утрированно: «понять, что к ней пришел самый лучший», а: разглядеть, увидеть и сохранить в ребенке особенную личность. Разглядеть и показать ему его лучшие стороны, и даже, возможно, те моменты, в которых он действительно самый лучший . Я вижу задачу учителя и педагога в том, чтобы объединяя детей в единый коллектив, по максимуму сохранить их особенность и индивидуальность. Хотя кто я такая, чтобы нарезать задачи учителю…

А нижеприведенные ситуации для меня не выдерживает вообще никакой критики!!! Извини, но я считаю недопустимыми действия учителя, которые могут привести к подобным ситуациям! Идеалистка, конечно… Но, где в данном случае хотя бы элементарное тактичное отношение к человеку, тем более маленькому и беззащитному....
shalunishka писал(а):
А если что не получается, если вдруг оказывается, что читает он не быстрее всех в классе, истерика,бывает,прямо на уроке.

Как можно создать ситуацию, где ребенок увидит свою неуспешность и потерпит фиаско перед целым классом. Меня настолько расстраивают такие моменты, что даже комментировать не хочу….Это равноценно тому, что показать взрослому человеку: "Ты считаешь себя слишком умным?! Твоя самооценка столь высока?! А вот пройди ка тест IQ и ты убедишься, что твой интеллект по сравнению с другими ниже плинтуса"

Я понимаю, что моего ребенка любить никто не обязан, но я не вижу другого вывода в данном случае, чем делает мама из твоего примера:
shalunishka писал(а):
А дома еще и мама поддакивает- не повезло с учителем , не любит она моего ребенка, не понимает его тонкой душевной организации и что он особенный

Я представляю, до какой степени отчаяния можно довести ребенка, если мама в этом случае будет "поддакивать" педагогу, а не с сочувствием и поддержкой относиться к своему ребенку!

А сколько таких ситуаций может быть в садике. А ребенок даже осознать не сможет и словами выразить (особенно, если это совсем малыш), что с ним обходятся крайне не корректно.

Оля, прости, за резкость…. Надеюсь, ты понимаешь, что моя эмоциональная речь направлена не лично в твою сторону….


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 11:10 
Не в сети
весенняя капель
весенняя капель

Зарегистрирован: 21-12, 16:00
Сообщения: 1353
Откуда: Запсиб
Рони, мне кажется, ты недопоняла shalunishkу по поводу личности и пупа-земли... Речь, как мне прочиталось, идет не о том, чтобы сломать конкретного ребенка, потому что он не такой как все. А о том, что ребенок ЭГОИСТ, он не то, чтобы личность, а просто у него представление о жизни, что он САМЫЙ умный/лучший/главный, и он требует, чтобы вне зависимости от его реальных успехов к нему относились именно так. И проблема, как мне кажется, даже не в том, как к нему при этом будут относиться, а в том, что если реалии не совпадут с его привычками быть самым-самым, как ему внушили, то у ребенка наступает неразрешимая трагедия, ведь он не знает, что такое, когда ты оказывается не самый-самый, и бывет вообще по-другому.

Может я и не права в трактовке мыслей Шалунишки... но сама я именно такой ситуации боюсь, именно с такими детьми сталкивалась сама когда была маленькой или когда наблюдала детей некоторых знакомых. Когда ребенок приходит в школу и не понимает, почему это вдругне он самый главный, почему это у него 2, а не 5, когда ребенок начинает психовать прямо на уроке, потому что он теперьне центр и не самый-самый.

_________________
взрослый сын и крошка-дочь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 11:15 
случаи патологического отклонения в психики детей не могут быть связаны непосредственно с домашним или детсадовским воспитанием ....

Я допускаю, что shalunishkу говорила о крайних ситуациях, но тогда, в таком случае будем считать, что я имею ввиду не те, Шалунишкины крайние ситуациях, а те массовые, которые в большом количестве встречала в своей родительской практике.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 11:39 
А вообще, Апельсинка, это такой непростой вопрос.. Здесь такие тонкие грани, что необходимо крайне осторожно судить, где случаи патологического эгоизма, а где проявления индивидуальности, которая просто может кого-то бесить... и кому-то не нравиться...
Человеческая душа, а детская, тем более, нуждается в очень бережном и деликатном отношении... А мы, зачастую, извини за выражение, как "слоны в посудной лавке" ....
Пардон, что-то расчувствовалась....


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 11:46 
Читаю и прямо мозги в раскорячку :o Читаю пост Рони - согласна на все 100 .. Далее пост Оли.. и опять нельзя не согласиться.. опят Лена - и опять права.. и опять Оля и снова правда .. :o Капец.. Моя то тоже подрастает...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 12:04 
Манга, Тань, да я отдаю отчет, что я сейчас очень эмоционально отношусь к всем вопросам, связанным с детским садом.
Когда Арсений подрастет и не будет хотя бы выглядеть таким маленьким и беззащитным, когда мы, наконец-то пройдем этот непростой адаптационный период в детском саду (а, дай бог, может быть и не будет никакого "непростого" адаптационного периода), когда я увижу, что он с удовольствием идет в садик, что ему попались хорошие педагоги (кстати, на самом деле, я не столь прихотлива и категорична в вопросе выбора педагогов, мне и надо то самую малость: простого человеческого отношения к моему ребенку), то я, конечно, буду рассуждать гораздо спокойнее...
Но в любом случае я очень реально для себя представляю, что такое детский сад и уж никаким "идеальным вариантом" и "панацей" его не считаю и считать не буду....


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 12:07 
Не в сети
весенняя капель
весенняя капель

Зарегистрирован: 21-12, 16:00
Сообщения: 1353
Откуда: Запсиб
Рони писал(а):
случаи патологического отклонения в психики детей не могут быть связаны непосредственно с домашним или детсадовским воспитанием ....

а почему ты считаешь это ПАТJЛОГИЕЙ? :-? я не вижу в этом ничего патологичесткого...

Рони писал(а):
Я допускаю, что shalunishkу говорила о крайних ситуация

вот и я об этом, а не вообще о том, что это закон для всех домашних

Рони писал(а):
Здесь такие тонкие грани, что необходимо крайне осторожно судить, где случаи патологического эгоизма, а где проявления индивидуальности

ох... не умею я мысли излагать так, чтобы меня понимали именно с тем, что я думаю... вот есть личности неординарные, они могут быть в любом возрасте не такими как все, а есть избалованные... для меня они разыне и сразу отличимы; может быть мне только кажется так, но просто по жизни сталкивалась с людьми которые именно не такие как все и которые просто эгоцентричны - они разные.
Как же объяснить то мою позицию... короче если ребенок ребует к себе тотального внимания ото всех, и тотального признания - то это не уникаьная личность, это воспитание имхо.

_________________
взрослый сын и крошка-дочь


Последний раз редактировалось Fergina 27-01, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 12:11 
да поняла я тебя, конечно... :smile:
Но подобные проблемы бывают не только у таких детей.... У меня перед глазами возникает столько картинок несправедливого отношения к ребенку в детском саду и школе (я имею ввиду сейчас не только своего ребенка)...
И не от того, что педагоги специально издеваются над нашими "любимыми, неповторимыми, ненаглядными", а потому что любой педагог - это просто человек, он не всегда отдает отчет в своих действиях, он не всегда может адекватно вести себя, потому что устал, потому что у него какие-то проблемы, потому что у него тоже имеются какие-то "особенные личностные качества", которые он не может в себе преодолеть, да мало ли почему...
Я очень боюсь сейчас обидеть своими рассуждениями Шалунишку... Оль, пожалуйста, ни в коем случае, не принимай это на свой счет...

PS/
Рони писал(а):
Но подобные проблемы бывают не только у таких детей.

А непростые дети требуют особо внимательного и тактичного отношения....


Последний раз редактировалось Рони 01-02, 12:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 12:22 
Рони, и я эмоционально))) Страшно представить что мою мааааленькую девочку будут обижать или унижать, а я может даже и знать об этом не буду. Что меня не будет с нею рядом когда ей станет обидно или стыдно или больно чтоб утешить и помочь разобраться в ситуации и выйти из положения, и кто то вместо меня сделает это, но не так как требуется, а как ты писала слон в посудной лавке. Вот точно помню, что наша воспитательница все время заставляла нас сидеть на стульчиках. На всю жизнь эта команда в мозгах засела - "Сели!!! Руки на коленях!!!" Так и сидели. И попробуй завошкайся или начни с кем нибудь разговаривать - сразу в угол. Играть нам разрешалось ооочень мало. Полдня просидеть на стуле - пипец. А при родителях сама любезность и доброта. Мама узнала об этом лишь когда я достаточно выросла и могла внятно об этом рассказать. И это не только мое воспоминание - то же самое помнят и другие мои одногрупники.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB