Рони писал(а):
На "повестке дня" совсем иные вопросы (хотя они уже давно вышли за рамки открытой темы): является ли садик панацеей, идеальным и оптимальным местом для развития ребенка, действительно ли ребенок, не ходивший в садик, будет хуже подготовлен к школьной жизни, какие есть иные альтернативы садику и есть, вообще, серьезные альтернативы на сегодняшний день и т.п..... и с другой стороны: действительно ли все так "печально", как видится некоторым мамам, имеющим неудачный опыт, какую подготовку необходимо проводить с ребенком, к чему нужно быть готовым маме и т.д. и т.п.
На мой взгляд, идеально для развития ребенка может быть только одно - это мама! Все остальное даже в сравнение не годится.
Многие говорят, что сад это, во-первых, общение, коллектив... Мне кажется, что, во-первых, сад учит дисциплине и пониманию того, что в жизни есть правила, которым нужно подчиняться. Вот этому действительно дома не научишь. В этом смысле садовские дети подготовлены к школе.
Я сама выросла в школе. Мама у меня педагог, Отличник нар.образования, ныне зам.директора по воспитательной работе. Конечно, дети в школу приходят разные. Есть чудные домашние детки, так же как есть и "трудные" садовские дети. Сад играет далеко не первую роль в становлении личности ребенка.
По поводу развития. Есть такая книга "После трех уже поздно" Масару Ибука. Думаю, многие слышали и знают о чем она. Так что основная база, фундамент волей не волей формируется именно до сада, дома.
В саду же более менее серьезные занятия начинаются в средней группе. Так что если возлагать все надежды по поводу развития на сад, то можно столкнуться с большими проблемами в школе. Тем более, что в школах сейчас нешуточная нагрузка начинается уже с первого класса.
Сейчас многие психологи склоняются к мнению, что сад это не самое лучшее место для обучения ребенка общению. В три года это действительно самый не желательный период. Начинается кризис трех лет, ребенок только к трем годам начинает осознавать себя отдельно от мамы. Именно в этом возрасте происходит окончательный разрыв на маму и МЕНЯ, как самостоятельную личность. В три года появляются новые страхи, которых не было раньше. Это и боязнь темноты, боязнь одиночества.... Неплохой букет!
И то, что ребенку трудно дается три года, может пройти легко и не заметно в пять лет.
По поводу времени пребывания. Психологи говорят, что оптимальное время без мамы - 4 часа. Потом у ребенка начинает появляться чувство брошенности.
Безусловно, ребенка надо готовить и еще больше готовить себя. Потому, что не знаешь, как ребенок себя поведет. Мы в группе такие были не одни. И мамы таких же деток тоже не ожидали такого поворота.
Я дала себе два месяца. Если бы Данил не привык за это время, бы перестала его туда водить.
Есть же дети, которые трудно ходят в сад не один месяц, а год и больше! На мой взгляд, это издевательство над ребенком.
Еще знаю случаи, когда дети легко переносили адаптацию, хорошо ходили в сад. Родители были счастливы и спокойны, но когда по каким-то обстоятельствам сад приходилось бросить. Дети признавались, что очень рады, что они не будут больше ходить в сад.
Так что все очень сложно и неоднозначно в этом вопросе!